Главная » Новинки ИТ технологий » Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

07.08.2019

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Еще не успели начаться продажи смарт-часов Apple Watch, а в Интернете уже принялись деятельно обсуждать новый тайный проект «фруктовой» компании — электрокар. Всплеск интереса к нему вызвали фотографии минивэна Dodge Caravan, увиденного на улицах Купертино. На его крыше было закреплено некое оборудование, а сам фургон, как выяснилось, зарегистрирован на производителя iPhone. Все данные, известную об «аймобиле» на сегодня, собрали Вести.Hi-tech.

Apple в далеком прошлом грезила о собственном авто. Незадолго до своей смерти в 2011 году основатель компании Стив Джобс сказал в интервью The New York Times, что «если бы у него было больше сил, он бы кинул вызов Детройту (в этом городе находятся штаб-квартиры General Motors, Ford и Chrysler — прим. Вести.Hi-tech), создав автомобиль Apple». Его слова подтвердил бывший член правления компании Мики Дрекслер. В 2012 году он заявил, что Джобс, «если бы он был жив, планировал спроектировать iCar… Я пологаю, что машины — это неповторимая возможность для воплощения классного дизайна». На «аймобиль», быть может, кроме этого намекал Тим Кук, сегодняшний глава компании. «Мы работаем над продуктами, о которых никому неизвестно, — заявлял он в одном из прошлогодних интервью, — Кое-какие из них смогут появиться и, возможно, потрясти воображение».

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Как пишет WSJ, сверхсекретный проект носит кодовое название Titan, а занято в нем «пара сотен» сотрудников. Команду управляет Стив Задески — бывший инженер Ford, который помогал Apple проектировать iPhone и плеер iPod. В ней кроме этого числится Иоганн Юнгвирт — занимавший ранее пост главы исследовательского отдела Mercedes Benz, который присоединился к Apple в сентябре 2014 года.

По данным газеты, работа над Titan ведется больше года, а Задески не запрещаеться увеличить команду до тысячи человек. Помимо этого, участие в проекте принимает Марк Ньюсон — друг Джони Айва, ведущего дизайнера Apple. Ньюсон, которого журнал TIME включил в перечень 100 наиболее влиятельных людей 2005 года, перешел в Apple в осеннюю пору 2014-го.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Слева направо: Ньюсон, вокалист группы U2 Боно и Айв

Ньюсон считается одним из выдающихся промышленных дизайнеров. Он проектировал линию посуды для Tefal, определял вид комнат аэропортов в Сиднее и Мельбурне, и интерьеры самолетов A380 и Falcon 900B. Кстати, в 1999 году Ньюсон создал концепт-кар 021C для Ford.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Прототипу был присущ фирменный «почерк» дизайнера: сглаженные формы, минимализм, броские цвета

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Концепт 021C

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

От «аймобиля», само собой разумеется, вряд ли мы можем ожидать чего-то аналогичного

Оказывается, что «iCar» — в далеком прошлом не секрет в Кремниевой равнине. Об этом недавно написал ведущий блога The Mac Observer Брайан Чаффин по окончании бесед с источниками, родными к Apple. В том, что i-компания проектирует личный автомобиль, там убеждены весьма многие. «В то время, когда я попросил одного из своих осведомителей в процентах назвать шанс того, что Apple работает поэтому над настоящим автомобилем, — а не технологией, связанной с автомобилями, — мне ответили: ‘80%'», — сказал Чаффин. А ранее интерес к слухам об «аймобиле» подогрел создатель The Daring Fireball Джон Грубер: «Я знаю многих людей в Apple, на всех уровнях, каковые обожают часы. Я кроме этого знаю многих, кто обожает машины».

На дорогах США все чаще возможно заметить машины марки Dodge Caravan с номерными символами, зарегистрированными на Apple. На крышах минивэнов закреплено некое оборудование — по-видимому, датчики и камеры. Фургоны были увидены на улицах Сан-Франциско и Нью-Йорка, и на Гавайях и в других штатах.

Один из видеороликов, на котором запечатлен «додж» белого цвета, опубликовал сайт AppleInsider

На данный счет имеется две теории. Первая гласит, что «аймобиль» будет самоуправляемым, а на минивэнах Dodge компания оттачивает технологию. Кроме этого Apple ведет активные переговоры с отраслевыми специалистами и поставщиками оборудования, особенно интересуясь запчастями и способами производства авто. По данным Рейтерс, речь не идет о разработке ПО либо отдельных компонентов: Apple желает создать транспортное средство абсолютно и самостоятельно. «Думается, им не нужна громадная помощь от производителей машин», — сказал один из источников агентства.

Читайте также:  «Яндекс.Касса»: в среднем россияне берут займы на 26 тысяч рублей

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

По другой версии, Apple всего лишь ведет 3D-съемку для собственного аналога режиму просмотра улиц Street View, имеющегося в онлайн-картах Google.

Icar, допустимо будет будет работать от электричества. В последнее время Apple деятельно переманивает к себе сотрудников Tesla, одного из фаворитов рынка электрокаров. Об этом, например, свидетельствуют профили как минимум 50 инженеров в соцсети LinkedIn. Как пишет AppleInsider ссылаясь на главу Tesla Элона Маска, i-компания проявляет весьма агрессивную HR-политику, предлагая им бонус за переход в размере $250 тысяч и 60-процентное повышение заработной плата. Более того, Apple может по большому счету выкупить Tesla за 75 млд дол в течение следующих 18 месяцев. Такое мнение пару дней назад высказал предприниматель Джейсон Калаканис.

На зарождающемся рынке «самоходных» автомобилей делается все теснее. До недавнего времени интерес к данной области проявляли считанные компании, такие как General Motors, Volkswagen и Google. Дальше всех продвинулся интернет-поисковик, который тестирует автомобильный «автопилот» в течение нескольких последних лет. В конце прошлого года IT-компания поделилась плодами своей работы, представив первый, абсолютно рабочий прототип «гугломобиля», управляемого без участия водителя.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Прототип автомобиля Google

Такая машина напичкана массой сложных датчиков и камер, ориентируется по маршрутам онлайн-карт, применяет процессоры NDVIDIA, а шины — Continental. Но, как позднее сказал начальник проекта Крис Урмсон, в Google пока не решили, будут ли они разрабатывать и производить «смартмобили» самостоятельно или поставлять отдельные системы и ПО автоконцернам. Однако, компания уже заявила о готовности сотрудничать с наибольшими производителями автомобилей.

В высокотехнологичную гонку готова включиться Сони. Производитель линейки смартфонов Xperia консолидировал силы с японским разработчиком «машин-роботов» ZMP, приобретя 2% стартапа за 100 миллионов иен (около $842 тысяч). По сообщениям Financial Times, обе компании планируют совместно развивать технологии для «автомобилей будущего». Отметим, что Сони владеет широким опытом в производстве датчиков изображения, применяемых в цифровых камерах, «айфонах» и других устройствах. Это делает IT-гиганта полезным партнером, поскольку автономным машинам может пригодиться с дюжина камер для слежения за окружающей обстановкой.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Как бы то ни было, пока нет никаких подтверждений того, что Apple в действительности ведет разработку собственной «умной» автомобили. В качестве осведомителей СМИ и блоги ссылаются на людей, «родных к компании», или на анонимные источники в автомобильной отрасли. А WSJ, которая «слила» в Интернет доселе самую правдоподобную данные об «iCar», не исключает, что потом Apple может по большому счету отказаться от опыта. Так что до пока каждые предположения остаются не более чем предположением.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Интерфейс CarPlay

Официально интерес производителя Apple к машинам пока ограничен разработкой ПО для них, то есть — системой CarPlay, представленной в прошедшем сезоне. Она представляет собой похожий на iOS интерфейс, который будет выводиться на встроенном в приборные доски машин экране. Руководить им возможно будет с голоса через «умного ассистента» Siri, прикосновениями либо посредством интегрированных на руле и основной панели органов управления. В бета-версии iOS 8.3, которая совсем сравнительно не так давно стала доступна разработчикам, стало возмможно устанавливать беспроводное соединение с автомобильными системами на базе CarPlay.

Источники: Business Insider, The Wall Street Journal, Macworld, Bloomberg, CNBC

Источник