На первый взгляд, все выглядит вполне пристойно: «Правительство Москвы готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в адрес Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
И искренне поблагодарил общественников за проявленную экологическую инициативу. Другими словами, в скором времени в столице появятся зоны, куда будет запрещен въезд машин с моторами низких экологических классов: судя по всему, «Евро 0», «Евро 1», «Евро 2» и, возможно «Евро 3».
За нарушение — штраф с камер автоматической фиксации, равный сейчас 500 рублям. Уже ясно, что ответственным за организацию этого мероприятия назначат главу московского Дептранса Максима Ликсутова, способности которого москвичам хорошо известны после появления в городе «выделенок», платной парковки, тысяч камер автоматической фиксации и тому подобных «подвигов Геракла».
Внезапному пиетету к экологии в собянинском масштабе предшествовало появление осенью 2018-го года «Рекомендаций СПЧ по проблеме загрязнения воздуха на востоке Московского региона».
На их основании 23 января 2019 вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды проработать «дорожную карту» для введения в обеих столицах запретных зон для низкоэкологичного транспорта.
На первый взгляд, можно только порадоваться заботе властей о здоровье жителей крупнейших городов страны. Но только если полениться и не посмотреть, что же такого понарекомендовали члены СПЧ на самом деле? И вот тут выяснятся некоторые нюансы.
Этот многостраничный документ появился после многочисленных жалоб жителей востока и юго-востока Москвы на сероводородную вонь, накрывавшую целые районы города.