Главная » Мировые новости на данный час » В Мире: ревизия проектов ГЧП Шри-Ланки, портфель инфраструктурных проектов в странах Персидского залива и новая редакция закона о ГЧП Узбекистана

09.03.2019

В Мире: ревизия проектов ГЧП Шри-Ланки, портфель инфраструктурных проектов в странах Персидского залива и новая редакция закона о ГЧП Узбекистана

В Мире: ревизия проектов ГЧП Шри-Ланки, портфель инфраструктурных проектов в странах Персидского залива и новая редакция закона о ГЧП Узбекистана

ШРИ-ЛАНКА ПРОВЕДЕТ ПРАВОВУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТОВ ГЧП

Правительство Шри-Ланки займется ревизией заключенных в последние годы соглашений о ГЧП, в которых могут содержаться существенные ошибки с точки зрения основ гражданского права и юридической техники, 4 марта сообщил портал “Daily Mirror” со ссылкой на Тилана Виджесингха, возглавляющего Национальное агентство ГЧП.

Особую озабоченность г-на Виджесингха вызывают вопросы сохранения автономии органов правления компаний, выступающих частной стороной в проектах ГЧП. «Взять хотя бы положения о совете директоров: какое право имеет государство назначать председателя для частной организации? Я вижу принципиальные проблемы в том, как заключаются соглашения в проектах ГЧП», — поделился опасениями г-н Виджесингх в рамках панельной дискуссии форума в Коломбо на прошлой неделе.

По итогам ревизии отдельные положения соглашений могут быть исправлены путем заключения дополнительных соглашений. Такая практика уже имела место в 2015 году, когда был осуществлен пересмотр соглашения по проекту портовой инфраструктуры Коломбо после того, как выяснилось, что частный оператор не обладает достаточными полномочиями для эксплуатации переданных ему объектов.

Источник: dailymirror.lk, economynext.com

$122 МЛРД ИНВЕСТИЦИЙ ГОТОВЫ ВЛОЖИТЬ СТРАНЫ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА В ДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ

Портфель инфраструктурных проектов в дорожном строительстве стран Персидского залива оценен в $122 млрд, сообщило 4 марта новостное агентство «Trade Arabia». Проекты в дорожном строительстве привлекают наибольший объем инвестиций и остаются главным приоритетом государственной политики в сфере городского развития, сообщается в отчете консалтингового агентства «Orient Planet Research».

В исследовании «Высокоскоростное развитие: дорожная инфраструктура стран Персидского залива» отмечаются высокие темпы развития инфраструктуры и объема привлекаемых в отрасль инвестиций несмотря на волатильность нефтяных цен в последние годы. Совокупный объем привлекаемых инвестиций в регионе составляет $14 трлн, из которых большая часть направлена на строительство дорог, мостов и магистралей, говорится в документе. 1069 проектов в дорожном строительстве находятся в стадии реализации с общим объемом привлеченных инвестиций в $122 млрд, что составляет самую крупную инфраструктурную отрасль в регионе.

В мировом разрезе Саудовская Аравия и ОАЭ, крупнейшие экономики региона, входят в ТОП-12 рынков инфраструктурных проектов. Саудовская Аравия успешно завершила 55 проектов в дорожном строительстве на сумму в 5 млрд риялов и планирует реализовать еще 70 проектов в ближайшие годы. Проекты ОАЭ в стадии реализации привлекут 9,7 млрд дирхамов на перспективу до 2021 года.

Читайте также:  НЛМК сократил персонал в США из-за импортных тарифов Трампа

В портфеле Кувейта 24 проекта в секторе дорожной инфраструктуры с объемом инвестиций в $13,2 млрд. Бахрейн планирует построить 11 новых дорог к 2022 году. Крупнейший проект Омана предполагает строительство 270 километровой магистрали Эль-Батина с 23 развязками, 42 мостовыми переходами и 12 туннелями.

Еще одним крупным проектом в регионе выступает модернизация городской дорожной инфраструктуры Дубая на сумму $4,8 млрд, которую планируют осуществить к проведению Всемирной выставки в 2020 году.

Помимо проектов, реализуемых отдельными странами региона, запланирован ряд трансграничных инициатив. Одной из них является строительство 680 километровой магистрали из Саудовской Аравии в Оман. Другая инициатива — строительство дороги из столицы ОАЭ Абу-Даби в саудовский Гувайфат.

Управляющий директор «Orient Planet Group» Нидаль Абу Заки сформулировал главный вывод исследования: «Несмотря на дешевый баррель, экономики Персидского залива сохраняют высокие темпы развития дорожной инфраструктуры – во многом благодаря использованию инновационных механизмов привлечения инвестиций, таких как ГЧП».

В группу стран Персидского залива входят Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Катар, Бахрейн, Кувейт и Ирак.

Источник: tradearabia.com

УЗБЕКИСТАН ОПУБЛИКОВАЛ НОВУЮ РЕДАКЦИЮ ЗАКОНОПРОЕКТА О ГЧП

Третья по счету редакция законопроекта Узбекистана о государственно-частном партнерстве опубликована для обсуждения на официальном портале «Regulation.gov.uz», сообщил 26 февраля сайт «Gazeta.uz». Предыдущая версия публиковалась в ноябре 2018 года. Законопроект подготовлен Министерством финансов.

В новой редакции изменены определения нескольких терминов. В определение понятия ГЧП введена цель привлечения частных инвестиций: «Юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество между государственным партнером и частным партнером, в целях привлечения частных инвестиций, разделения или распределения рисков и обязанностей на основе заключенного между ними соглашения о ГЧП». Также введены определения понятий «залог», «конфликт интересов», «объект ГЧП», «победитель», «резервный победитель» и другие.

Государственным партнером в новой редакции определены «органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные специально уполномоченные Кабинетом Министров органы, участвующие от имени государства». Кроме того, в новой версии нет положения, что государственный партнер   может быть акционером в частном партнере.

Максимальный срок действия соглашения о ГЧП продлен с 35 до 49 лет.  В сферы применения ГЧП добавлены эксплуатация автомобильных дорог и водоотведение. Обсуждение документа продлится до 25 марта.

Источник: regulation.gov.uz, gazeta.uz, pv.uz

Источник