Главная » Мировые новости на данный час » Транспортный коридор "Европа-Западный Китай" даст возможность развивать экономику регионов

03.03.2019

Транспортный коридор «Европа-Западный Китай» даст возможность развивать экономику регионов

Транспортный коридор "Европа-Западный Китай" даст возможность развивать экономику регионов

г. Москва / ЦФО

26 февраля госкомпания «Автодор» провела деловой завтрак с представителями Минтранса, Минэнерго, ФБУ «Росавтотранс», ООО «Газпром СПГ технологии» и глав регионов России, в ходе которого участники обсудили перспективы строительства международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и ожидаемый эффект от этого проекта, сообщает пресс-служба «Автодора». 

Маршрут «Европа-Западный Китай» включает 2400 километров дорог, в том числе строящаяся трасса М-11, скоростной участок Москва-Нижний Новгород-Казань. Магистраль должна не только связать крупнейшие экспортные потоки, но и способствовать развитию экономики регионов страны. 

«Реализация проекта позволит сформировать новую планировочную ось регионов Приволжского федерального округа, которая будет способствовать развитию экономик регионов. Дорога нужна, чтобы соединять мощные и развивающиеся регионы. И ко всему прочему, дорога — это возможность развивать экономику территорий, которые прилегают к этой новой трассе», — сообщил заместитель председателя правления «Автодора» Георгий Чичерин.

Представитель АО «Российский экспортный центр» Алевтина Кириллова отметила, что коридор имеет высокую перспективу: экспортерам принципиально важно, чтобы логистика была быстрой и качественной, поэтому они должны понимать, по каким направлениям, маршрутам и коридорам и каким видом транспорта они повезут свой груз на экспорт для того, чтобы он был конкурентоспособен на международных рынках. 

В рамках делового завтрака госкомпания презентовала проект строительства трассы. Предполагается, что это будет первая сверхинновационная дорога в России, оборудованная современными технологиями для пассажирских и грузовых перевозок, в частности, инфраструктурой для беспилотников, отсутствием на дороге пунктов оплаты проезда. 

Читайте также:  Расстановка сил: какие изменения произошли в регионах и какие инфраструктурные проекты достанутся новым губернаторам

«Есть две основные составляющие: система безостановочного проезда, «свободный поток», который позволит не строить классические барьерные пункты взимания платы на дороге, а оплачивать проезд без остановки транспорта на скоростях до 130 км в час. Внедрение систем «свободного потока» позволит обеспечить равномерное и монотонное движение транспорта, что приведет к сокращению времени доставки и сокращению расхода на топливо», — пояснил заместитель председателя «Автодора» Борис Сажин. По его словам, машины оборудуются бортовыми устройствами, которые взаимодействуют с дорожным оборудованием. Данные передаются в телематические сервера, которые взаимодействую с автоматизированной системой управления движения, а та в свою очередь открывает светофоры, регулируя потоки. 

Также Минтранс и «Автодор» ведут работу с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями по развитию рынка газомоторного топлива и созданию соответствующей инфраструктуры, а также с представителями бизнеса обсуждается создание придорожного сервиса вдоль всей трассы. Представители «Автодора» подчеркнули, что готовы работать в этом направлении совместно с бизнес-партнерами, чтобы сделать новую трассу максимально удобной для пассажиров и перевозчиков.

Депутат Госсовета Республики Татарстан Фоат Комаров отметил, что для российской территории дорога – это жизнь, для Татарстана дорога является важнейшим фактором развития территории. Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов подчеркнул, что большую роль играет еще и туристическое направление. «Данный транспортный маршрут проходит через знаменитый паломнический путь — Муром — Дивеево — Саров. А в связи с новой трассой количество туристов, как российских так и зарубежных,  значительно возрастет», — сказал Морозов.

Источник