Интернет, однако, уже обогнал радио и прессу и занял второе место.
76% россиян смотря телепередачи, показал Индекс развития медиасферы по итогам 2018 года, сообщает «Коммерсантъ». Интернет с 48% занял второе место, пресса — третье (19%). Скачок в росте аудитории Сети произошел в последние два года, только за 2018 год доля никогда не выходивших в Интернет людей снизилась с 26% до 14%.
Увеличивается показатель доверия к неформальным медиа. Так, информации в YouTube доверяют 12%, в Telegram — 4% респондентов. 62% опрошенныхсчитают, что умеют собирать информацию из разных источников, 42% полагают, что могут замечать отличить новости от мнений и критики.
Пятая часть респондентов не смогла ответить, почему предпочитает тот или иной источник информации. Главным медиаконтентом являются новости. Две трети россиян интересуются общественно-политической повесткой. Не читают новости 12,5%, среди молодежи (18–24 года) таких 24%.
Составители индекса развития медиасферы отметили, процентное соотношение образованных и желающих получать информацию из разных источников и число смотрящих только телевизор по стране одинаково. Эксперты также заключили, что СМИ меньше зависят от своей аудитории, чем от рекламы или от власти.