Главная » Мировые новости на данный час » Реконструировать аэропорт Курска предлагают по концессии

28.06.2019

Реконструировать аэропорт Курска предлагают по концессии

Реконструировать аэропорт Курска предлагают по концессии

Курская область / ЦФО

На полях Среднерусского экономического форума был представлен проект реконструкции аэропорта Курска, пишет «Коммерсант». Концепт общей стоимостью более 2,3 млрд рублей включает в себя ремонт взлетной полосы, строительство терминала внутренних линий за 350 млн рублей и международных (полеты не выполняются) за 500 млн рублей. Вложиться в это, по ожиданиям чиновников, должен на условиях концессии «инвестор», которого власти не раскрывают.

Реконструкция, согласно документу, может пройти в три этапа. В 2019-2020 годах планируется строительство терминала внутренних линий площадью 4 тыс. кв. м и пропускной способностью до 100 человек в час. Терминал может включать кафе, медпункт, мини-гостиницу и производство бортового питания (сейчас его в аэропорту не делают). После этого в 2020-2023 годах планируется строительство терминала международных линий пропускной способностью до 250 человек в час. Новые терминалы, судя по проекту, могут расположиться слева от действующего.

Также планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и мест стоянки самолетов. Полоса находится в федеральной собственности, поэтому традиционно ее реконструкцию финансирует госбюджет в рамках специальных программ. Ремонт полосы оценивается в 1,5 млрд руб. Реконструкция, рассчитывают авторы проекта, поможет увеличить пассажиропоток аэропорта до 100 тыс. человек в год. По данным на 2017 год, он составлял 32 тыс. человек. 

Читайте также:  PayPal объявила о выходе из криптовалютного проекта Facebook

Сейчас из аэропорта летает только одна авиакомпания — «Руслайн» — в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Сочи и Минеральные Воды. У аэропорта есть сертификат на международное авиасообщение, но фактически его нет. Власти рассчитывают привлечь в новые терминалы пассажиров не только из Курска, но и из соседних Орловской и Брянской областей, где действующих аэропортов нет.

Другими предпосылками для реконструкции они считают «растущий спрос на услуги гражданской авиации у населения Курской области» и «отток платежеспособных клиентов в современные терминалы аэропортов Воронежа и Белгорода». Чиновники рассчитывают, что реконструкцию профинансирует «инвестор», который получит аэропорт в рамках концессии. Но о том, что это за компания, в обладминистрации говорить пока отказываются. Курирующая проект директор агентства инвестиционного развития Курской области Ирина Кочева вчера в кулуарах форума сказала, что компанию могут представить в августе.

Источник