Главная » Мировые новости на данный час » Правительство предложит Президенту поддержать строительство ВСМ Москва-Нижний Новгород

22.01.2019

Правительство предложит Президенту поддержать строительство ВСМ Москва-Нижний Новгород

Правительство предложит Президенту поддержать строительство ВСМ Москва-Нижний Новгород

В четверг на совещании у заместителя председателя Правительства Максима Акимова, курирующего транспортную отрасль, прошло совещание по проекту первого участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань до Нижнего Новгорода. Как сообщают «Ведомости», было принято решение подготовить положительный доклад с финансово-экономическим обоснованием ВСМ Москва-Нижний Новгород и предложением поддержать ВСМ. Резолюция Президента станет окончательным решением.

ВСМ до Нижнего Новгорода оценивается в 621,5 млр рублей. Планируется заключать концессионное соглашение. Ожидается, что в качестве частного партнера выступит ООО «Приволжская ВСМ». Участок внесен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но с условием, что капитальный грант из федерального бюджета в размере 200 млрд руб. будет выделен, если будет доказана операционная безубыточность проекта.

Сообщается, что на совещании Акимов одобрил финансовую модель проекта. Субсидий из федерального бюджета на обслуживание ВСМ после завершения строительства не понадобится, безубыточность будет задачей РЖД. Кроме того, зампред поручил РЖД к 1 июня найти технического партнера.

Читайте также:  Стало известно о возможности поставок газа в ЕС без контракта с Киевом

Источник «Ведомостей» уточняет, что положительный доклад президенту необходимо будет сначала согласовать в Правительстве, где по вопросу ВСМ пока нет консенсуса. В декабре министр экономического развития Максим Орешкин сомневался, что первую ВСМ в России необходимо строить именно до Казани, и предполагал, что более актуальным направлением был бы Санкт-Петербург. Первый вице-премьер Антон Силуанов предупреждал, что инвестиции в проект не отобьются. Минфин считает неэффективной ценовую политику ВСМ, сомневается в подсчетах пассажиропотока и видит риски для федерального бюджета, связанные с падением спроса на перевозки, а также выполнением обязательств перед кредиторами проекта, и предлагает сделать ставку на финансирование развития авиации и федерального проекта развития Северного морского пути. Вместе с тем, ряд экспертов убеждены, что создание ВСМ необходимо безотносительно окупаемости как условие инфраструктурного и экономического развития страны.

Источник