Главная » Новости рынка недвижимости » Подрядчик метро обратился в ФАС с жалобой на «Мосинжпроект» - СМИ

08.11.2019

Подрядчик метро обратился в ФАС с жалобой на «Мосинжпроект» — СМИ

«Минскметрострой», построивший участок московского метро от «Солнцево» до «Рассказовки», просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) возбудить дело против городской компании «Мосинжпроект» – о нарушении антимонопольного законодательства, пишут «Ведомости» Издание получило текст жалобы от «Минскметростроя», а в ФАС подтвердили, что приняли такое письмо, и от комментариев отказались.

Нарушение, по мнению «Минскметростроя», состоит в том, что «Мосинжпроект» заключил с компаниями, строившими метро, антиконкурентное соглашение, что позволило ему занять доминирующее положение в строительстве метро, а других подрядчиков поставило на грань банкротства.

«Мосинжпроект» был создан городскими властями под ключевые городские проекты: 100% акций общества принадлежит правительству Москвы.

В жалобе «Минскметростроя» говорится, что «Мосинжпроект» перед началом новой программы строительства метро создал несколько совместных предприятий (СП) с одинаковой структурой: 49% долей – у него, 49% – у подрядчика и 2% – у Банка Москвы (ныне влился в ВТБ). Таким было и СП «Минскметрострой», где партнером выступил белорусский «Минскметрострой», и СП «Транстоннельстрой» (партнер – «Транстоннель-М»), и СП «Еврасстрой» с азербайджанской Evrascon, и СП ИБТ с украинским «Интерстроймонтажом». Такая структура владения подрядчиками позволила «Мосинжпроекту» беспрепятственно распределять работы между ними исключительно по собственному усмотрению, пишет в ФАС «Минскметрострой».

Читайте также:  Законопроект о льготной ипотеке для семей с 2 и более детьми внесут в Госдуму в ближайшее время

Антиконкурентное соглашение, на которое жалуется компания, заключено в 2013 г., когда «Мосинжпроект» выиграл крупнейший тендер Московского метрополитена на сумму 573 млрд руб. Этот единственный лот объединял строительство всех станций, включенных в программу развития московского метро до 2020 г. В конкурсе, обращает внимание «Минскметрострой», не смогли принять участие другие участники рынка – никто не мог соответствовать заявленным критериям.

Пресс-служба «Мосинжпроекта» возражает: строительство метро – сложный, затратный и трудоемкий процесс, финансирование огромное, поэтому требования к претендентам предоставить обеспечение в размере 10% контракта и иметь годовой оборот в 40 млрд руб. не чрезмерны, им соответствовало несколько компаний, работающих на рынке Москвы.

Источник