Главная » Мировые новости на данный час » Минтранс предложил упростить привлечение инвестиций в общественный транспорт

10.03.2019

Минтранс предложил упростить привлечение инвестиций в общественный транспорт

Минтранс предложил упростить привлечение инвестиций в общественный транспорт

г. Москва / ЦФО

Минтранс разработал законопроект, который меняет порядок заключения концессионных соглашений и ГЧП в сфере общественного транспорта, пишут «Ведомости». Проект поправок в законы о ГЧП и концессии, а также о пассажирских перевозках направлены на межведомственное согласование. 

Как считают эксперты Высшей школы экономики, развитие легкорельсного транспорта и трамваев поможет решить проблему пробок в крупных городах. Но у городских властей часто не хватает денег на развитие, а инвесторы туда не идут из-за барьеров в законодательстве: регионы (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не могут инициировать концессии, но тарифная политика, которая влияет на окупаемость проекта, осуществляется регионом. Один из собеседников издания говорит, что инвесторы не хотят подписывать соглашения с неплатежеспособным муниципалитетом.  

Пока концессионные соглашения о создании трамвайных сетей есть только в Санкт-Петербурге, вспоминает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко. «Но проекты довольно капиталоемкие – например, строительство трамвайной линии Петергоф – ст. м. «Кировский завод (Путиловская)» оценено в 14,5 млрд руб., а сеть по маршруту ст. м. «Купчино» – «Славянка» в Санкт-Петербурге – в 25 млрд руб. В ближайшее время трамвайные проекты также планируют запустить около пяти городов – региональных центров», — рассказывает Ткаченко.

Читайте также:  ФАС предложила лишить РЖД всех грузовых вагонов

Чтобы решить проблему, Минтранс предложил привлекать регион в качестве третьей стороны при подписании соглашения с инвестором. Если инвестор потеряет выручку из-за тарифов, то ответственным будет регион. Также ведомство предлагает исключить еще один риск для инвесторов — лишиться права на эксплуатацию трамвайной сети после заключения соглашения. Минтранс предлагает исключить необходимость участвовать во втором конкурсе на распределение маршрутов.  

Источник