Главная » Мировые новости на данный час » Железная дорога Бованенково-Сабетта подешевела почти на 40 млрд рублей

21.03.2019

Железная дорога Бованенково-Сабетта подешевела почти на 40 млрд рублей

Железная дорога Бованенково-Сабетта подешевела почти на 40 млрд рублей

Ямало-Ненецкий автономный округ / УФО

Стоимость строительства самой северной железной дороги Бованенково-Сабетта протяженностью 170 км (так называемый СШХ-2) после аудита снизилась почти на 40 млрд рублей — с 115 до 73-77 млрд рублей, рассказал губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, пишет РБК. 

«В рамках заключенного соглашения [с группой ВИС] о ГЧП была разработана проектно-сметная документация, по результатам ее аудита мы нашли возможности для оптимизации», — сообщил РБК Дмитрий Артюхов. По его словам, в текущих ценах новое строительство оценивается примерно в 77 млрд руб. Артюхов говорит, что в модели проекта заложено незначительное использование собственного капитала. Остальное — проектное финансирование. «Финансовые институты, который будут давать займы, должны увидеть абсолютно понятную обвязку взаимоотношений — кто подписывается под грузом, кто обеспечивает операторство железной дороги и порта, а также будущий тариф.», — сказал Артюхов.

Участок Бованенково-Сабетта должен стать продолжением Северного широтного хода (СШХ-1) и позволит сделать Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной дорогой. По словам Артюхова, проект будет реализован в рамках концессии, как и СШХ-1. «Традиционно ключевые участники любят получать в таких проектах контроль. Но могут быть просто жесткие контракты, гарантирующие возврат инвестиций. Поэтому кто будет концессионером, вопрос пока открытый», — заключил глава региона.

Читайте также:  Лиса и кот устроили драку на российско-польской границе

Собеседник РБК в Минприроды утверждает, что из федерального бюджета на этот проект пока заложено 14 млрд рублей, но эта сумма может быть сокращена до нуля «при благоприятной экономике проекта». Эксплуатантом может стать РЖД, которая обещала обеспечить выгодные тарифы для перевозки грузов — на 20% дешевле, чем через южные порты.

В материалах январских совещаний у вице-премьера Максима Акимова указано, что совокупный эффект реализации добычных портов и железнодорожных проектов на Ямале, включая развитие СШХ 1 и 2 и Севморпути может составить для бюджета 800 млрд рублей и до 350 млрд рублей для недропользователей в ценах 2018 года.​

Источник