Главная » Мировые новости на данный час » Частная трасса "Меридиан" подешевела на 122 млрд рублей

24.05.2019

Частная трасса «Меридиан» подешевела на 122 млрд рублей

Частная трасса "Меридиан" подешевела на 122 млрд рублей

Совладелец «Русской холдинговой компании» и инициатор проекта частной автомагистрали «Меридиан» Александр Рязанов рассказал, что инвесторы проекта нашли способ сократить ее стоимость на 122 млрд рублей до 472 млрд рублей, пишет РБК. 

Проект «Меридиан», включенный в комплексный план развития магистральной инфраструктуры на 6,35 трлн рублей в конце 2018 года с условием, что он не потребует бюджетных средств, предусматривает строительство по европейским стандартам четырехполосной скоростной дороги от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Проезд по дороге будет платным.

По словам Рязанова, изначально этот проект предусматривал реализацию трех основных участков дороги. «Первый — это 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области в пункте Сагарчин до Самарской области. Второй этап проходит по Самарской, Саратовской, Тамбовской областях до дороги М4 Москва — Дон, продолжительность участка — примерно 1100 км. Третий этап — это участок от трассы М4 до границы с Белоруссией», — пояснил он. Общая протяженность магистрали планировалась в 1982 км, а стоимость — 594 млрд рублей. 

«Логично проект строить сразу целиком, тогда эффект от реализации проекта больше. Но с учетом финансирования мы разбили его на три составляющие», — добавил Рязанов. Инициаторы проекта рассматривают возможность отказаться от строительства первого участка дороги (потребовал бы 122 млрд рублей), за счет этого сократится не только маршрут трассы, но и затраты на его реализацию, а также время строительства.

Сейчас основным переходом на границе с Казахстаном для грузового транспорта считается пункт Сагарчин в Оренбургской области, но через пограничный пункт Маштаково, расположенный на границе Самарской и Саратовской областей, уже проходит сопоставимый поток машин, пояснил Рязанов. Организация проезда через Маштаково «позволяет не строить первые 430 км и сразу приступить к строительству второго этапа от Самарской области до трассы М4 и дальше до Белоруссии, поэтому сейчас разумнее было бы начать строительство со второго этапа», признал он.

Читайте также:  Волкер заявил об ослаблении давления Москвы на Киев по транзиту газа

На реализацию проекта уже потрачено 2,5 млрд рублей. «В основном это выкуп земли, геологические исследования, согласование и получение технических условий от собственников коммуникаций, проектирование и так далее», — говорит Рязанов. На строительство уйдет 4-5 лет, срок окупаемости — 10 лет после ввода в эксплуатацию. Такие сроки окупаемости потребуют кредитных средств по ставке инфляция плюс 3%, то есть примерно 7,5–7,6%. «Для нас важный вопрос сейчас — где найти такие относительно дешевые деньги», — подчеркивает Рязанов.

По его словам, варианты финансирования «Меридиана» обсуждались на совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова с участием вице-премьера Максима Акимова, представителей Минтранса и потенциальных инвесторов проекта — госкорпорации ВЭБ.РФ и УК «Лидер». «Лидер» среди условий вхождения в проект называет госгарантию сохранения трафика автомобилей на новой трассе, несмотря на политическую обстановку, и отсутствие других альтернативных магистралей, которые могли бы перехватить поток на срок окупаемости проекта, утверждает Рязанов. «Мы совместно с инициатором анализируем возможности по его структурированию и привлечению финансирования, также общаемся с внешними экспертами и коммерческими банками», — сказал РБК представитель ВЭБ.РФ.

По итогам совещания у Силуанова всем участникам была дана совместная рекомендация проработать варианты финансирования проекта, в том числе в консорциуме с разными инвесторами, сказал Рязанов. Решение по строительству «Меридиана» должно быть принято до конца 2019 года, предупреждает Рязанов: «Иначе мы просто не успеем построить дорогу к 2024 году».

Источник