Даже если рано или поздно заглянуть в интернет и выучить наизусть сакраментальную фразу: «Тахометр — это прибор, который измеряет частоту вращения коленчатого вала автомобиля за одну минуту», далеко не каждому водителю станет понятно, с какой целью лично он должен за этим следить. Ведь для большинства главное, чтобы крутились руль и колеса.
С другой стороны — если автопроизводители тратят деньги на установку этого устройства в каждой серийной машине, значит они уверены, что «рулевому» это необходимо. Но, увы, в реальности показания тахометра контролируют в основном только продвинутые водители, ездящие, как правило, на машинах с МКП или используют ручной режим «автомата».
У таких любителей драйва есть возможность раскрутить мотор до высоких оборотов для улучшения динамики. Но не секрет, что постоянная езда в подобном режиме существенно сокращает срок жизни ДВС. Так же, как и систематическое движение на низких оборотах не лучшем образом сказывается на его здоровье. Поэтому каждому шоферу желательно контролировать этот показатель, в чем и заключается главная функция тахометра.
Для тех, кому важно обеспечить безопасную работу мотора, управляя автомобилем следует соблюдать оптимальной режим оборотов, держа стрелку в пределах допустимых показателей. Это позволит не только увеличить ресурс двигателя, но и сэкономить лишние литры горючего.