В России с первого февраля текущего года вступили в силу поправки в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Новые ограничения коснулись и рекламы гемблинга.
Согласно новым правилам, любой владелец социальной сети, а также приравненных к ним информационных ресурсов, обязан мониторить контент на наличие запрещённого.
Также указаны в тексте документа уточняющие признаки соцсетей — посещаемость пользователей, находящихся на территории РФ, превышающая пол миллиона человек в сутки и размещённая информация с целью агитации к азартным играм и лотереям на русском или других государственных языках Российской Федерации.
Теперь владелец социальной сети обязан проверять свой ресурс на наличие запрещенного контента, а в случае обнаружения — передать данные в Роскомнадзор и блокировать аккаунт нарушителя. Регулятор, в свою очередь, может отменить блокировку, если посчитает её неоправданной. Блокировка контента с агитацией к азартным играм, по словам экспертов, будет достаточно непростым в реализации.
Предусмотрены и размеры административного штрафа для «безответственных» провайдеров, несоблюдение правил законопроекта может обойтись ему в сумму от трёх до четырёх миллионов рублей, что вряд ли сильно напугает крупных иностранных игроков отрасли.
Видна параллель между запретом на пропаганду табачной и алкогольной продукции. Между тем, в мире появляется всё больше табу для рекламы азартных игр, Великобритания только в марте этого года пополнила список ограничений тремя проектами одним из которых стал полный запрет гемблинг рекламы в Бристоле.
Источник: newsofgambling.com