КАНАДСКОЕ АГЕНТСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ ИНВЕСТОРОВ
Агентство инфраструктуры при правительстве Онтарио сможет оказывать европейским инвесторам консалтинговые услуги при запуске инфраструктурных проектов. Об этом заявил в понедельник, 18 марта министр инфраструктуры Онтарио Монт МакНотон, выступая на саммите инфраструктурных инвесторов в Берлине.
На счету организации, которая в течение последних 3 лет удерживает титул лучшего агентства Америки, успешная реализация 120 проектов ГЧП на сумму в $50 млрд, включая 40 проектов в сфере здравоохранения и 10 проектов по частным тюрьмам. В стадии реализации находятся 25 проектов на сумму в $18,4 млрд, еще 12 проектов на сумму в $7 млрд проходят стадию инициирования.
Заявление г-на МакНотона поддержал президент Агентства Эрен Кори: «К нам неоднократно обращались инвесторы из дюжины различных юрисдикций с просьбой поделиться опытом. Поэтому мы с нетерпением ждем возможности помочь другим рынкам».
Для реализации заявленных планов правительство Онтарио должно расширить мандат Агентства и до конца этого года запустить два пилотных проекта в странах ЕС, чтобы оценить перспективы. Основанием для реформы служит вступивший в силу в 2017 году договор о сотрудничестве между Канадой и ЕС, по которому канадские организации получили право участвовать в европейской системе госзакупок.
Источник: reminetwork.com
В США НА ПРИМЕРЕ ПАРКОВОК РАССКАЗАЛИ, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ГЧП
По случаю готовящейся в этом году сделки о передаче в концессию городских парковок Луисвилла, крупнейшего города Кентукки, местная газета «Insider Luoisville» представила подборку худшего опыта американских городов по передаче городских парковок в проекты ГЧП.
Антирейтинг возглавляет Чикаго, заключивший в 2008 году концессионное соглашение сроком на 75 лет, по условиям которого город получил $1,2 млрд единовременным платежом, а концессионер – право сбора платы и сохранения за собой 100% выручки.
Полученную сумму город направил на выплату пенсий и через несколько лет полностью ее истратил, а частный партнер за это же время вдвое увеличил стоимость аренды парковочного места и только за 2017 год получил доходы на сумму в $134 млн. Согласно подсчетам, первоначальную сумму в $1,2 млрд частная сторона «отобьет» уже к 2021 году и в течение оставшихся по контракту 62 лет будет работать «в плюс». При этом договор не предусматривает возможности досрочного расторжения.
Принимая во внимание неудачу Чикаго, Индианаполис в 2010 году приступил к реализации проекта ГЧП в отношении парковок на совершенно других условиях, но также потерпел фиаско.
Проект Индианаполиса реализуется в форме корпоративного ГЧП сроком на 50 лет. По условиям сделки, город авансом получил лишь $20 млн, зато сохранил за собой долю в 36% прибыли совместного предприятия.
Ожидаемые доходы городской администрации по проекту оценивались минимум в $400 млн, однако после того как выяснилось, что к 2017 году город заработал всего $22 млн, власти Индианаполиса усомнились в эффективности предприятия. Если экстраполировать рентабельность проекта за первые 7 лет реализации, то за весь срок город сможет получить только $200 млн, что вдвое меньше минимально приемлемой суммы. К счастью, соглашение предусматривает возможность расторжения по истечении 10 лет, чем городские власти не преминут воспользоваться в 2020 году несмотря на неустойку в $20 млн, уверены в «Insider Louisville».
Ряд других городов, включая Цинциннати и Нэшвилл, также не смогли добиться успеха с ГЧП-парковками, хотя и прорабатывали различные модели возврата инвестиций. Авторы из «Insider Louisville» отмечают, что описанные неудачные примеры объединяет одно – недальновидность городских властей и стремление решить проблемы структурного характера за счет быстрых денег.
В то же время, для Луисвилла с населением в 770 тыс. человек и дефицитом бюджета в $35 млн искушение парковками может стать непреодолимым. Среди поступивших в адрес городского совета от частных инвесторов заявок, предложение на сумму в $170 млн, которое решит проблемы с бюджетом на несколько лет вперед и избавит власти от непопулярных мер вроде повышения налогов или сокращения дотаций.
Среди аргументов против сделки городские эксперты называют тот факт, что местные парковки уже оснащены по последнему слову техники и поддерживают, в том числе, технологию бесконтактного платежа и сервисы Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Поэтому передача парковок в эксплуатацию частному партнеру не создаст дополнительной стоимости для потребителей.
Другим аргументом является то, что убыточность городского оператора парковок во многом связана с заниженными ценами на аренду корпоративных парковочных мест, что создает привлекательные условия для резидентов делового центра Луисвилла, развитие которого город видит в числе первых приоритетов.
Дабы не повторять ошибок других городов, администрация Луисвилла взяла паузу до конца апреля, когда будет принято окончательное решение.
Источник: insiderlouisville.com
АБР ПРОВЕЛ РЕВИЗИЮ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ТАДЖИКИСТАНА
Азиатский банк развития (АБР) оценил эффективность реализации финансируемых за его счет инфраструктурных проектов Таджикистана, сообщило 19 марта интернет-издание «Диалог». В рамках заседания с участием членов правительства Таджикистана, исполнительных агентств и отраслевых министерств представители АБР подвели итоги годового обзора реализации проектов и озвучили ключевые проблемы.
В 2018 году портфель АБР в Таджикистане включал 16 проектов на стадии реализации на общую сумму в $769 млн. Энергетика и транспорт являлись основными реципиентами помощи АБР, получив 45,1% и 29,5%, соответственно. АБР также финансировал сельское хозяйство, природные ресурсы и сельское развитие (9,2%); водоснабжение и другую городскую инфраструктуру (5,4%); здравоохранение (4,2%); образование (4,1%) и финансовый сектор (2,5%). Также реализовано 12 грантовых проектов технической помощи на общую сумму 16 миллионов долларов США.
Ключевой проблемой в 2018 году АБР назвал длительные внутренние процедуры по ратификации финансовых соглашений и выполнению условий по коммерческому и финансовому закрытию проектов. В ответ правительство пообещало упростить регулирование и разработать реестр освобожденных от налогов инвестиционных проектов.
АБР был создан в 1966 году в целях развития Азиатско-Тихоокеанского региона и искоренения крайней бедности. В 2018 году, общие обязательства АБР по новым кредитам и грантам составили $21,6 млрд. Акционерами банка являются 68 стран, из них 49 стран находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Таджикистан вступил в АБР в 1998 году. До настоящего времени АБР одобрил для Таджикистана общий объем помощи на сумму свыше $1,7 млрд в виде грантов, льготных кредитов и технической помощи. Партнерство АБР с Таджикистаном помогло создать новую транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуру, расширило сельскохозяйственное производство и поддержало региональное сотрудничество и торговлю, сообщает «Диалог».
Источник: dialog.tj