Главная » Мировые новости на данный час » Росморпорт назвал инвесторов сухогрузного морского порта Тамань

17.07.2019

Росморпорт назвал инвесторов сухогрузного морского порта Тамань

Росморпорт назвал инвесторов сухогрузного морского порта Тамань

Краснодарский край / ЮФО

«Предполагается, что в компании «РМП-Тамань» – концессионере сухогрузного морского порта Тамань – будет пять участников: помимо ФГУП «Росморпорт» это «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Металлоинвест» и РЖД. Всем участникам направлены предложения о покупке долей компании, проекты акционерного соглашения и текст предварительного меморандума», – рассказал журналистам гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, пишут «Ведомости». Сейчас «РМП-Тамань» на 100% принадлежит «Росморпорту».

Порт планируется построить на Таманском полуострове. Первая очередь, согласно подготовленной Минтрансом модели мощностью 66,9 млн т, должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году, инвестиции должны составить 171 млрд рублей. Из них 81 млрд рублей будет потрачен на федеральные объекты – подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д., которые по концессии построит «РМП-Тамань». Участниками этой концессии должны стать инвесторы, которые также направят в сумме 90 млрд рублей на строительство грузовых терминалов.

«Предполагается, что «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК Андрея Бокарева и Искандера Махмудова), СУЭК и «Металлоинвест» (принадлежат соответственно Андрею Мельниченко и Алишеру Усманову) приобретут по 22,5% «РМП-Тамань», РЖД подтвердила готовность приобрести 10%, 22,5% останутся в собственности Росморпорта, – пояснил заместитель гендиректора ФГУПа Яков Быков.

Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить «Эфко», «СДС-холдинг», «Ростех» и «Роснефть». Раньше их называли среди предполагаемых концессионеров, но компании от концессии отвалились, они будут просто строить терминалы и арендовать для них инфраструктуру, говорит человек, близкий к Минтрансу. Плюс «Эфко» и «СДС-холдинг» еще не решили окончательно, строить ли свои терминалы и с какими параметрами, добавляет он.

Читайте также:  ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании

«Ростех» и «Эфко» заинтересованы участвовать в проекте порта Тамань, формы этого участия сейчас находятся в стадии обсуждения, говорят их представители. 

«Актуальная концепция проекта не предполагает финансирование из федерального бюджета. Источником 81 млрд рублей для «РМП-Тамань» будут взносы акционеров в его уставный капитал и займы от акционеров. Каждый участник концессии самостоятельно обеспечит фондирование своей части вложений», – продолжает Быков. Каждый участник концессии инвестирует в нее пропорционально доле в «РМП-Тамань». Росморпорт рассматривает возможность в этих целях разместить дебютный выпуск облигаций объемом до 5 млрд рублей и сроком обращения 3–5 лет. Всего же программа облигаций Росморпорта предполагает размещение займов на 25 млрд рублей в течение 10 лет, добавил он.

Росморпорт ожидает ответа от потенциальных участников концессии на этой неделе. В случае положительного ответа материалы будут переданы в Минтранс и правительство, которое примет окончательное решение, говорит представитель Минтранса. Планируемые сроки ввода первой очереди он не комментирует.

Вторая очередь порта Тамань предполагает строительство в 2027–2030 гг. контейнерного терминала и терминала минеральных удобрений суммарной мощностью 37 млн т.

Глубоководный порт Тамань будет очень востребован, особенно для перевалки угля и металлургических грузов – под них не приспособлен порт Новороссийск, находящийся к тому же в черте города. И возможности роста Новороссийска ограничены, он не сможет добавить еще 100 млн т, говорит директор агентства Portnews Надежда Малышева.

Источник