Авиакомпания S7 Airlines начала тестировать систему распознавания лиц, сообщает «Интерфакс». Проект стартовал в бизнес-зале аэропорта Домодедово.
Программное обеспечение позволяет идентифицировать пассажира и персонализировать услуги (: idsalliance.org)
«Сейчас система работает в бизнес-зале в зоне вылета внутренних рейсов. Программное обеспечение на основе обучаемых нейронных сетей позволяет идентифицировать пассажира и персонализировать услуги», — говорится в сообщении перевозчика.
Пассажиры могут участвовать в тестировании системы. Для этого надо подойти к стойкам регистрации S7 Airlines 104, 105 или 106. Сотрудник авиакомпании примет согласие на обработку биометрических данных и с помощью небольшой камеры сделает фото. После этого пассажир может проходить в бизнес-зал S7 без предъявления посадочного талона. Камеры на входе автоматически сделают снимок, и на экране у администратора бизнес-зала появится уведомление с именем и фамилией пассажира, номером рейса, информацией о доступе в бизнес-зал.
«Технология распознавания лиц также позволяет сотрудникам бизнес-зала видеть, кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке. После завершения тестирования к системе будут подключены другие бизнес-залы, а перечень персонализированных услуг постоянно будет пополняться», — отмечает компания.
«Со временем наши пассажиры смогут пройти от входа в здание аэропорта до посадки в самолет, ни разу не достав посадочный талон. Для этого необходима совместная работа с нашими партнерами из аэропортов и авиационными властями, но, с точки зрения технологий, это уже реальное будущее», — отметил замгендиректора S7 по IT Павел Воронин.
«Аэрофлот» и «Победа» отменяют рейсы в Чехию.