Пермский край / ПФО
Подрядчику строительства ключевого инфраструктурного объекта в регионе, моста через реку Чусовую, АО «Стройтрансгаз» предъявили претензии в связи с неосвоением средств, пишет Коммерсант.
На площадке Общероссийского народного фронта в Пермском крае представители краевых властей и общественных организаций встретились с представителями АО «Стройтрансгаз», чтобы обсудить ход выполнения работ по строительству моста через Чусовую.
АО «Стройтрансгаз» является подрядчиком строительства моста через реку Чусовую, жилья в Березниках и перрона пермского аэровокзала. Мост строится в рамках ГЧП. Уже одобрена проектная документация на новую часть мостового перехода через реку Чусовую со сметной стоимостью строительства 11,023 млрд руб. Концессионером проекта отобрано ООО «Пермская концессионная компания». Стоимость строительства изначально составляла 15,2 млрд руб., из них средства федерального бюджета — более 9,5 млрд руб., из регионального бюджета — 1,4 млрд руб., 3,1 млрд руб.— средства концессионера. Последний подписал с крымским банком соглашение о привлечении финансирования.
Ранее «Стройтрансгаз» сообщал, что в 2019 году будут возведены восемь опор моста из четырнадцати в русловой части реки Чусовой. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям — с использованием плавсредств и временного моста. Подрядчик должен также реконструировать участки дорог на обоих берегах, построить двухуровневые транспортные развязки.
Собравшиеся отметили, что не получили запрошенный у «Стройтрансгаза» график работ, на что руководитель дирекции по реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Александр Завизион порекомендовал обратиться в региональный минтранс, который курирует проект. После недолгого спора удалось выяснить, что работы идут с отставанием. «Проектная документация по графику должна была получить положительное заключение до конца марта 2019 года. Сейчас мы ожидаем его в середине октября»,— подтвердил директор проекта по строительству моста ООО «Пермская концессионная компания» Павел Слобожанин. По его словам, сроки сдвинулись из-за наличия на объекте лесов, которые, как уточнил Завизион, не были отражены в изначальной документации. Такой подход председатель общественного совета при минтрансе Павел Чумаков назвал непрофессиональным, так как, по его мнению, потенциальные подрядчики всегда заранее оценивают площадку.
Вопросы вызвал и порядок финансирования работ. По словам Слобожанина, завершить строительство нового моста планируется к концу 2020 года, а реконструкцию существующего — к марту 2021-го, но «при наличии нормального финансирования». На это замминистра транспорта края Михаил Кириллов заявил, что подрядчик сам не успевает осваивать выделяемые регионом деньги. С этим не согласились представители «Стройтрансгаза». Спор разгорелся и относительно механизма очередности вложения в проект региональных средств и денег инвестора. В итоге Завизион подтвердил, что работы выполнены на 217 млн руб. в 2019 году и на 187 млн руб. в 2018-м, тогда как регион направил два аванса по 300 млн руб., а лимиты работ на 2019 год составляют 2,9 млрд руб.
«Мы не понимаем, использовал ли свои средства инвестор. И если нет, какие могут быть санкции?» — сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Алексей Мельников. «Насколько часто встречается заказчик с подрядчиком? Кто контролирует качество? Боюсь, миллионы утонули в этой реке»,— опасается член общественной палаты края, бывший замминистра транспорта Халил Фарвазетдинов. «Строительный контроль осуществляем мы. Все принимаемые работы соответствуют требованиям. Сомнения? Обращайтесь в минтранс»,— парировал Слобожанин. С вопросами о порядке финансирования проекта он также порекомендовал обращаться к властям.
В итоге собравшиеся решили задать министерству вопросы о графике работ и создать рабочую группу, которая проследит за его исполнением. «Есть неосвоение денежных средств, строительно-монтажные работы не выполнены в нужном объеме. Поэтому будет создана рабочая группа, которая обеспечит проверку выполнения работ. Организуем выезд специалистов: мостовиков, дорожников, экономистов, которые определят, как проходят работы, укладываются ли они в план. Если нет — будем выносить на уровень губернатора»,— пояснил доцент ПНИПУ, член краевого регионального штаба ОНФ Альберт Бургонутдинов.
Кроме того, участники совещания решили регулярно проводить мероприятия, на которых будет обсуждаться строительство моста. «Мы получим график строительства, и вновь соберемся через три месяца. Перед этим рабочая группа выйдет на мост и посмотрит фактическое состояние дел. Если будет отставание, то пригласим подрядчиков. Опасения пока есть»,— отметил Чумаков.