Главная » Мировые новости на данный час » Стоимость проезда по дублеру Кутузовского проспекта может составить 270 рублей

31.05.2019

Стоимость проезда по дублеру Кутузовского проспекта может составить 270 рублей

Стоимость проезда по дублеру Кутузовского проспекта может составить 270 рублей

г. Москва / ЦФО

Правительство Москвы и инвестор строительства Северного дублера Кутузовского проспекта рассчитали примерную стоимость проезда по нему, пишут «Ведомости». Как уточнил заммэра Москвы по экономике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов, концессионным соглашением рассчитан предельный размер платы за проезд. По его словам, он не может более чем в 2,5 раза превышать максимальный тариф за 1 км проезда по обходу Одинцова. 

Северный обход Одинцова соединяет МКАД с Минским шоссе, его протяженность – около 20 км вместе со съездами. Дублер Кутузовского станет продолжением этой дороги: от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до «Москва-сити» вдоль железнодорожных путей белорусского направления. Его протяженность составит около 10,5 км, дорога будет включать 4–6 полос. Концессионеры обеих дорог – компании, входящие в группу УК «Лидер». Концессионное соглашение по дулблеру заключено на 40 лет. Расчетная скорость движения на дороге составит не менее 100 км/ч. В первые годы эксплуатации средний трафик ожидается в 47 тыс автомобилей в сутки. Предварительно стоимость строительства дублера оценивается в 40 млрд рублей. Все расходы по проектированию, строительству и обслуживанию несет концессионер.

Для проезда по обходу Одинцова для разных участков пути действуют разные тарифы: от 1 руб. ночью до 350 рублей днем. По грубым подсчетам, максимальная стоимость проезда по дублеру могла бы достигать около 450 рублей. Но стоимость оценивается по состоянию на декабрь 2014 года – момент заключения концессии на дублер и с учетом индексации, уточняет Ефимов. По его словам, стоимость проезда легковой машины по дублеру исходя из описанной выше формулы в среднем составит 270 рублей. Но для тех, кто постоянно пользуется платной дорогой, будет предусмотрена система скидок.

Так как инвестор финансирует строительство на 100%, то он имеет право на свободный (не регулируемый городом) тариф, указывает близкий к «Лидеру» человек. Однако, по его словам, в процессе работы над соглашением город настоял, чтобы хоть какое-то ограничение по стоимости было; сошлись на этом. По словам Ефимова, фактический тариф будет установлен в процессе запуска дороги в эксплуатацию. Тогда концессионер сможет учесть такие параметры, как стоимость парковки в городе, проезда на общественном транспорте на момент запуска дороги плюс экономика Москвы: уровень автомобилизации, занятость, индексы цен, ВРП. После ввода автодороги будет проведено исследование фактического трафика, в том числе его чувствительности к цене проезда, и инвестор проведет тонкую настройку тарифного меню, заключает заммэра.

Читайте также:  PDVSA назвала «фейком» информацию о заморозке ее счетов в Газпромбанке

Сейчас проектная документация проходит экспертизу, после ее завершения будет известен окончательный объем инвестиций, говорит директор Городского агентства управления инвестициями (сопровождает инвестиционные проекты в Москве) Леонид Кострома. Город взял на себя обязательства по выкупу участков у собственников (обошлись примерно в 500 млн рублей), а расходы на освобождение территории и вынос коммуникаций город и инвестор делят поровну. Необходимые для строительства дублера земельные участки (около 92 га) уже предоставлены, говорит Ефимов. Москва лишь частично берет на себя риски, которые зависят от городских властей, например риск недостаточной пропускной способности выезда с дублера в районе ММДЦ «Москва-сити», уточняет Кострома.

По словам Костромы, сейчас начаты работы по подготовке территории и переносу коммуникаций, строительство основного хода дороги планируется начать осенью 2019 года, а сдать дорогу в эксплуатацию – в 2021 году. По закону у платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. В данном случае – и вылетные магистрали Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, и районная дорожная сеть, указывает Кострома.

Источник