Главная » Новости рынка недвижимости » Риелторы ожидают реализацию до 30% отложенного спроса после 1 июля

13.06.2019

Риелторы ожидают реализацию до 30% отложенного спроса после 1 июля

После 2015-го сезонность, связанная с временами года, уступила место графику государственных праздников, в которые застройщики активнее предлагают скидки и бонусы, говорится в сообщении «ИНКОМ-Недвижимость».

Классическая сезонность, соответствующая временам года, была характерна для столичного рынка новостроек до 2015-го, отмечается в сообщении.

«Тогда в летний период мы наблюдали снижение спроса на 15-20%, – вспоминает заместитель директора Департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков. – С возобновлением деловой активности в конце августа и до начала декабря продажи вырастали в диапазоне до 30%. Затем спрос ослабевал примерно на 15%, а в марте начинал восстанавливаться».

После 2015 года на падающем рынке сформировалась новая тенденция: понятие сезонности стало соотноситься не столько с временами года, сколько с государственными праздниками: в эти периоды во избежание обвала спроса девелоперы начали предлагать клиентам существенные скидки и бонусы.

«Перед Новым годом, несмотря на праздничную суету, покупатели на «первичке» демонстрируют весьма высокую активность, стремясь воспользоваться специальными предложениями от застройщиков, – рассказывает Валерий Кочетков. – Плюс в январе многие получают премиальные выплаты по итогам года. Как следствие, в это время прирост спроса составляет в среднем 10%. Аналогично с майскими выходными: многие клиенты используют этот период для просмотра объектов, а также получения выгодных условий покупки, что выливается в 15%-ный подъем продаж».

Больше всего проектов на рынке новостроек появляется в третьем квартале: к осени накапливается отложенный спрос, что создает удачные условия для старта продаж. Осень остается самым прибыльным временем на рынке новостроек (30% продаж в 2018 году), при этом весна, лето и зима за последние годы сблизились по своим показателям (25%, 20% и 25% сделок соответственно).

Читайте также:  Как вступить в наследство по завещанию?

«Отличие ритмов на рынке новостроек и «вторичке» заключается в том, что на первичном рынке выход новых проектов изначально запланирован с учетом сезонности в традиционном понимании, – комментирует руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Девелоперы стараются выводить жилые комплексы в периоды пикового спроса. На «вторичке» же в качестве продавцов выступают физические лица, которые выставляют свои объекты в момент необходимости. Хотя во многом сезонность на первичном и вторичном рынках схожа: это рост весной, летний спад и пик спроса, который длится с сентября по декабрь».

Специалисты компании отмечают, что осенью вместе с увеличением предложения и подъемом продаж на «первичке» вырастают и цены. Таким образом, в третьем и четвертом кварталах года на рынке, с одной стороны, представлена наибольшая экспозиция жилья, а с другой – происходит планомерное повышение его стоимости.

«Лето – хорошее время для комфортного поиска квартиры, – считает Валерий Кочетков. – Благодаря довольно небольшой деловой активности в этот период можно в размеренном ритме посмотреть интересующие проекты и даже поторговаться. По нашим оценкам, порядка 70% покупателей уже определились с выбором жилья и совершат сделку в самое ближайшее время. Тогда как оставшиеся 30% еще находятся в поиске и выйдут на рынок после 1 июля, ближе к осени. А это может привести к реализации отложенного спроса в указанном размере и росту цен во второй половине текущего года, в том числе из-за повышения себестоимости строительства».

Источник

Наш хостинг

Наши гости