Главная » Новости в мире авто » Почему в России автопроизводители отказываются возмещать ущерб за бракованные машины 28.06.2019 Почему в России автопроизводители отказываются возмещать ущерб за бракованные машины К досаде промышленников, заводские дефекты порой выползают в гарантийный период, что оборачивается для них судебными тяжбами и многомиллионным потерями. Не поэтому ли автогиганты накатали коллективную жалобу в ФСБ и Прокуратуру РФ на судей, занимающих в спорных вопросах сторону потребителей? Напомним, что сразу несколько автоконцернов — Mercedes, Hyundai, KIA, Jaguar Land Rover, Dongfeng — заявили в компетентные органы о мошеннических схемах, которые практикуются в районных судах Краснодара, по взысканию несоразмерных компенсаций в пользу автовладельцев, не довольных качеством проданных им автомобилей. По мнению производителей машин, в деле замешаны не только судьи, но и общественные организации, связанные с защитой прав потребителей, а так же продажные автоэксперты. Об этом, впрочем, портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал — подробнее можно узнать здесь. По странному совпадению — впрочем, совпадение ли это?! — одновременно с жалобой промышленников в ФСБ и Прокуратуру, от представительства Американской торговой палаты в России в Государственную Думу пришло письмо с просьбой внести радикальные изменения в закон «О защите прав потребителей». А между тем, предложенные «заморскими купцами» поправки, попросту лишат российских автомобилистов возможности отстаивать свои интересы в суде. Пожалуй, главное предложение Американской торговой палаты — это ограничить размер неустойки, взыскиваемой судом за нарушение установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, стоимостью некачественного товара. Для справки: сейчас неустойка составляет один процент от цены товара за каждый день просрочки. А если через сто дней после истечения такого срока, когда размер пени становится равным цене некачественного товара, то продавец или производитель должны возместить потребителю уже двукратную стоимость бракованного изделия, плюс выплатить в пользу государства штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований истца в размере половины признанного судом размера иска. Если это перевести с юридического на русский, то получается, что при цене автомобиля в миллион рублей, дилер, импортер или сам производитель должны выплатить пострадавшему по решению суда 2 ляма «деревянных», и еще миллион заплатить в российскую казну виде штрафа. И вот такое положение вещей в России иностранные автопроизводители и Американская торговая палата считают вопиющей несправедливостью. Источник Читайте также: Тест-драйв обновленного Geely Atlas: с Алисой — в светлое будущее 2019-06-28 kuper