В питерском трамвайном депо № 1 представили энергосберегающий трамвай, работающий на водородных топливных элементах («Трамвай ЭУТЭ»). Производящая новинку компания «Горэлектротранс» планирует в скором будущем испытать состав, а затем запустить его в массовую эксплуатацию.
Компания «Горэлектротранс» разрабатывала «Трамвай ЭУТЭ» совместно с инженерами Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии при Крыловском государственном научном центре. Проект стартовал три года назад. И уже в феврале этого года его авторы начали собирать опытный образец.
Энергосберегающий транспорт работает на электрическом двигателе. Он дополнен автономным источником питания, функционирующем на взаимодействии воздуха и водорода. Этот физико-химический процесс приводит к образованию электрического тока, заставляющего состав двигаться. Такая технология делает дорогую контактную сеть просто ненужной.
Сергей Китаев возглавляет службу технической политики «Горэлектротранс». По его словам, новинка позволит экономить до 30–50% электроэнергии, а при возведении новой линии до 60%. Он заверил, что вполне реально ввести работающие на водородных топливных элементах энергосберегающие трамваи в массовую эксплуатацию уже через 5 лет. Сейчас ведётся обсуждение их использования на маршрутах, связывающих центр города и пригороды, например, Красное Село или Кудрово. Но прежде новую разработку протестируют на имеющихся сетях Московского района Санкт-Петербурга. Сделают это в начале осени. В массовую эксплуатацию трамваи хотят ввести в 2024 году.