Новый кроссовер заокеанской марки изумил в полном смысле этого слова: он совершенно не похож на тот Jeep, который мы знали. Да чего уж мелочиться — он вообще не «Джип» в нашем понимании! «На заборе написано, а там дрова»?
Девяностые принесли не только рыночную экономику и вселенский развал, но и множество новых понятий. «Ксерокс» — это тот, что ксерит. Любой офисный или домашний копир на Руси теперь называется ксероксом. И не важно, что на нем написано Canon или HP. Еще один хороший пример — «памперсы». Подгузник любого бренда в народе называют памперсом, хотя отношения к продукции Procter & Gamble он может и не иметь.
Точно также произошло и с маркой Jeep. Сотни прибывших на открывшийся рынок подержанных Cherokee и Grand Cherokee создали у советских граждан четкое представление о том, каким должен быть внедорожник. А наши, в свою очередь, дали всем полноприводным, комфортабельным и мощным автомобилям общее имя — «джипы». Mitsubishi, Toyota, Ford, Land Rover, Mercedes-Benz, да не важно… — все производят джипы! И так продолжается до сих пор: на посыл что, мол, приеду на «Джипе», до сих пор переспрашивают: «на каком?» И ответ запросто может быть: на Pajero, Land Cruiser или Explorer. Без уточнения марки.
За всей кутерьмой, которая последовала за девяностыми и богатыми нулевыми, марка Jeep в России несколько потерялась. Пропустив вперед сначала японские, а потом и корейские автомобили, американцы не сумели в полной мере воспользоваться былой славой. Да и поколение «вождей» под индексом WK, было уже не столь обворожительно, как WJ и не столь уважаемо, как ZJ.
Дело начало налаживаться, когда шефство над некогда популярным брендом взял богатый FIAT. Появилась новая генерация «грандов» — WK2. Машины замелькали на дороге, и народ вспомнил, что такое настоящий Jeep. Погрустили за великие моторы V8 и просторный салон, помянули «бабушкины» кресла из дубовой кожи и валкую всепрощающую подвеску, да пошли в кассу. Все же лучшая машина — эта новая машина.
Помимо Grand Cherokee WK2 в Россию привезли и младших членов клана Jeep: хорошо знакомый нам Cherokee, европейскую плоть от плоти кроху Renegade/FIAT500X и новый кроссовер Compass. Ну какая же экспансия без старины Wrangler? Да, от одного упоминания этого имени у россиян старше тридцати начинают трястись колени и активно выделяется слюна. А вот остальные модели, помимо флагманского «Гранда», забуксовали прямо в момент знакомства: понятия «джип» и «кроссовер» не уживаются в одном предложении. И в этом, пожалуй, главная проблема соплатформенников Renegade и Compass: в салоны марки Jeep приходят за джипами.
А напрасно. Jeep Compass — автомобиль любопытный, незаслуженно лишенный внимания. За визуально привлекательной внешностью «маленького гранда» скрывается действительно интересный кроссовер, которому по плечу удовлетворить потребности абсолютного большинства.
Специально для «встречающих по одежке» его интерьер и экстерьер, изначально стильный и привлекательный, украсили целой россыпью «бантиков», напоминающих о всеобъемлющей легендарности марки. Знаменитый эскиз фирменной решетки радиатора встречается повсеместно, даже на обратной стороне крышки багажника. Слово Jeep, как напоминание о материальном благосостоянии владельца, есть не только на эстетично сформованных креслах переднего ряда, но и на зеркалах заднего вида. Просторная галерка, добротная шумоизоляция, современная мультимедийная система — все при нем! Отчего же на дорогах-то не видать?
После «статического изобилия» око раз за разом утыкается в перенасыщенную цветами подсветку различных индикаторов и кнопок: на одной только приборной консоли более пяти различных цветовых решений. А ведь есть еще 8,4-дюймовый экран фирменной мультимедиа Uсonnect, где представлена вся известная миру палитра. В погоне за молодежной аудиторией дизайнеры перестарались, или это европейские модные тенденции во всей красе?