Главная » Новости в мире авто » На сколько могут повыситься цены за проезд по М4 «Дон»

05.07.2019

На сколько могут повыситься цены за проезд по М4 «Дон»

На сколько могут повыситься цены за проезд по М4 «Дон»

Большинство водителей Центральной России знает, что М4 «Дон» — это дорого, но быстро. И сборщики денег за проезд по столь популярной федеральной трассе явно прекрасно себя чувствуют — народ заплатит, никуда не денется, раз в отпуск спешит. Когда ты почти как монополист оседлал одну из крупнейших артерий страны, возникает немалый соблазн «доить» проезжающих по-максимуму.

Это выражается в том, что перед летним сезоном отпусков «Автодор» повышает стоимость проезда на юг. Мы решили выяснить, каков «запас прочности» у этой, с позволения сказать, бизнес-стратегии. Насколько можно еще увеличить цену, чтобы люди не отказались от подобного рода «услуги».

Запуская голосование среди читателей портала «АвтоВзгляд» с вопросом «При каком уровне цен за проезд по М4 вы откажетесь от поездки по ней в отпуск на Юг?», минимальным порогом возможного повышения цены мы установили всего 20% от нынешних расценок. Максимальным указали трехкратный рост тарифов на М4: пусть и фантастично смотрится, но а вдруг?!

Всего в нашем исследовании приняли участие 6225 человек, что представляется явно более внушительной выборкой, нежели стандартные 1500 человек в опросах того же ВЦИОМ.

На сколько могут повыситься цены за проезд по М4 «Дон»

Тем более, у нас на сайте присутствует самая что ни на есть целевая аудитория — автомобилисты, а не скучающие пенсионерки и домохозяйки, которые обычно фигурируют в опросах профессиональных социологов.

Итак, оказалось, что уже при 20-процентном росте цены за проезд по М4 «Дон» 70% участников нашего исследования заявили, что откажутся от езды по трассе. В случае увеличения тарифа на 30% — еще 11% респондентов готовы отправиться на объездные дороги. При полуторном росте туда же отправится еще 9%. То есть, в общей сложности, поток легковушек в этом случае упадет на 90%!

Оставшиеся 10% «отвалятся» от М4 «Дон» при трехкратном увеличении сборов. О чем говорят эти результаты? Да все о том же: даже на самой дешевой платной трассе России (а М4 именно такова) нынешняя стоимость проезда критически близка к максимально приемлемой для 70% пользователей.

Достаточно еще минимального увеличения аппетитов «оператора трассы», и скоростное шоссе, реконструированное за счет налогоплательщиков и ставшее после этого платным для них же, превратится в никому не нужный памятник человеческой жадности.

Источник

Читайте также:  5 мифов о моторных маслах, в которые не стоит верить