Главная » Мировые новости на данный час » Минфин предложил предоставить ВСМ налоговые льготы

21.06.2019

Минфин предложил предоставить ВСМ налоговые льготы

Минфин предложил предоставить ВСМ налоговые льготы

г. Москва / ЦФО

Минфин запланировал большие налоговые льготы для строителей и эксплуатантов высокоскоростных железнодорожных магистралей. На них делается ставка в комплексном плане модернизации инфраструктуры, из федерального бюджета на ВСМ будет потрачено 200 млрд рублей за шесть лет, пишут «Ведомости». Чиновники хотели было вложить все эти деньги в первый участок ВСМ Москва – Казань, до Нижнего Новгорода, но президент в апреле поручил проектировать дорогу до Санкт-Петербурга. До 2024 г. начнется строительство минимум одной из этих магистралей, говорил в июне помощник президента Андрей Белоусов, фактически они конкурируют за финансирование.

Как следует из проекта поправок в Налоговый кодекс, концессионеры любого из проектов могут претендовать на налоговые льготы. Аренду инфраструктуры ВСМ, а также ее использование для перевозки пассажиров и багажа Минфин предлагает освободить от НДС до 2060 года и на тот же срок – новое недвижимое имущество, инфраструктуру ВСМ от налога на имущество.

Льготы должны предотвратить сильный рост налоговой нагрузки на строителей ВСМ, сказано в пояснительной записке. Законопроект подготовлен, чтобы стимулировать развитие и обновление инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, комментирует представитель Минфина, поправки позволят снизить налоговую нагрузку и будут способствовать развитию регионов, созданию новых рабочих мест и повышению налогового потенциала регионов. Финансовая модель ВСМ до Казани рассчитана с нулевой ставкой НДС для объектов ВСМ, знает представитель Минтранса: это системная мера, она окажет положительный эффект на развитие ВСМ. Обнуление налога на имущество важно и для привлечения в проект инвесторов, заявил представитель РЖД. 

Читайте также:  Венесуэльские риски: чем грозят «Роснефти» санкции США против PDVSA

Освободить ВСМ от налога на имущество предложил бывший президент РЖД Владимир Якунин – чтобы ускорить срок окупаемости и снизить нагрузку на бюджет. Льготы предлагал и бывший министр транспорта Максим Соколов. Но Минфин был против. Спустя шесть лет о льготах все-таки удалось договориться. В феврале премьер Дмитрий Медведев пообещал, что льготы проектам ВСМ будут предоставлены.

Налог на недвижимое имущество (2,2%) с железнодорожных путей уже платится по льготной ставке: в 2019 году – 1,3%, а в 2020 году – 1,6%. Действуют понижающие коэффициенты и для только поставленных на учет железнодорожных путей – шесть лет: в первый год коэффициент ноль, затем 0,1, к шестому году доходит до 0,8, а с седьмого года платится общий налог. А нулевой НДС уже распространяется на региональные железнодорожные перевозки пассажиров – как пригородные, так и дальнего следования.

Решение ударит по регионам, считает партнер Taxology Алексей Артюх, они все равно понесут нагрузку в связи со строительством ВСМ, но налоговых преимуществ не получат. Льготы для ВСМ идут против тренда – власти отказываются от льгот на налог на имущество с линейной инфраструктуры, чтобы увеличить поступления в регионы, замечает аналитик S&P Карен Вартапетов, но для Москвы и Санкт-Петербурга потери будут незначительными, их бюджет в основном формирует НДФЛ. 

Источник