Главная » Мировые новости на данный час » Корпорация «Российский учебник» проанализировала проблемы привлечения частных инвестиций в среднее образование

24.06.2019

Корпорация «Российский учебник» проанализировала проблемы привлечения частных инвестиций в среднее образование

Корпорация «Российский учебник» проанализировала проблемы привлечения частных инвестиций в среднее образование

г. Москва / ЦФО

Корпорация «Российский учебник» представила доклад с анализом проблем, связанных с проектами частных инвестиций в среднее образование. При нерадикальных правках законодательства о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашениях в образовательной сфере России вполне можно реализовать бизнес-модели, активно использующиеся сетями «чартерных школ» в США и Индии, пишет «Коммерсант». 

Презентация «Российского учебника» прошла на прошлой неделе на Форуме социальных инноваций. Основной вывод доклада — проекты, сходные с частными «чартерными школами» в США и Индии, вполне возможны в рамках нынешнего концессионного законодательства и законов о ГЧП. Не существует существенных препятствий для работы с «социальными облигациями» (SIB), эмитируемыми государственными структурами для финансирования таких проектов, равно как и аналогов — облигаций DIB, финансируемых международными организациями. В рамках моделей SIB/DIB концессионер или оператор онлайн-школы получает дополнительную прибыль при достижении определенной заранее «социальной цели» — например, средних показателей учащихся на определенном уровне и т. п.

В России SIB пока выглядят экзотикой, хотя российский рынок в последние месяцы в смежных секторах подходит к реализации сходных по идеологии и схемам реализации «зеленых облигаций». Авторы отмечают, что для работы моделей необходимы поправки в закон 115-ФЗ о концессионных соглашениях и 224-ФЗ о ГЧП, а также в Бюджетный кодекс, устанавливающий возможности для концедента или публичного партнера в рамках концессионного соглашения отдельного платежа при достижении «образовательного результата или социально-экономического эффекта». Но и без этого увеличение доходности концессионера или компенсация его затрат на роялти по интеллектуальной собственности (поставщиков образовательного контента) также решит часть проблем.

Читайте также:  Суд занял сторону ЛУКОЙЛа в споре с «Роснефтью» о цене перевалки нефти

Три модели аналогов «чартерных школ» для России, предложенные «Российским учебником», выглядят так: с высокой вероятностью реализации возможно создание многофункциональных образовательных центров (инвестиции в 700–900 млн рублей, окупаемость — восемь лет) в офлайн-школы; создание IT-платформы, совмещенной с онлайн-школами, стоит 250–300 млн рублей и окупается за 7-8 лет — впрочем, если IT-платформы вполне возможны, то онлайн-школы в России страдают от «неполноты законодательного регулирования» и без коррекции законодательства заменять офлайн-школы не могут. Тем не менее, выводы авторов модели выглядят перспективными — сейчас принято считать, что «чартерные школы», производящие в США существенные изменения во всей системе образования, в России практически невозможны. 

Источник