Главная » Новости в мире авто » Какой тип масла для двигателя лучше всего подходит для российских условий 17.07.2019 Какой тип масла для двигателя лучше всего подходит для российских условий Как известно, сегодня существует пять групп масел, которые делятся на обычные минеральные; улучшенные минеральные — более стабильные и очищенные от вредных примесей; гидрокрекинговые — они же полусинтетические и, наконец, синтетические. Последние — продукт реакций этилена и бутилена — на голову выше предыдущих групп. Главный их недостаток — цена, ощутимо бьющая по кошельку, поэтому «синтетику» нередко мешают с крекинговым маслом для удешевления. Однако относительно недавно на рынке появилась пятая группа масел, буквально творящая с силовыми агрегатами чудеса. Фото thethingswellmake.com Речь идет о маслах на эстерах, точнее — о «синтетике» с их добавлением. Эстеры — соединения, полученные из растительного сырья, а не из нефти. Они крайне стабильны (масло с их использованием держит свои свойства в вилке температур от −60 °C до +350 °C), снижают износ деталей двигателей лучше, чем любая другая смазка, долго не окисляются и не меняют своих свойств, что позволяет, просрочив сроки замены, поездить на них лишние пару тысяч километров. Из-за снижения трения (особенно в первые тысячи пробега), такое масло может даже добавить движку до трех «лошадок»! Одним словом, для суровых российских климатических и эксплуатационных условий масла на эстерах — чуть ли не панацея, поскольку они не теряют своих свойств ни самой лютой зимой, ни самым жарким летом. Благодаря образуемой толстой и прочной масляной пленке (прочнее таковой у минерального масла в 22 раза, а синтетики — в 3 раза) такие смазки берегут моторы при низком давлении масла в системе, например, при долгом стоянии в пробке, не говоря уж о запуске «на холодную». Специальные добавки, на которых производители эстеровых масел редко экономят, неплохо нейтрализуют серу (опасна тем, что может ускорить коррозию металлических частей двигателя), которая в больших количествах содержится в нашем топливе, а также уменьшают износ мотора. Единственное, что отбивает желание перевести все автомобили с ДВС на эстеровые масла — их высокая цена: 1000—1500 рублей за литр. Источник Читайте также: 4 самодельных автомобиля из СССР, удивляющие своими возможностями и сегодня 2019-07-17 kuper