Главная » Новости в мире авто » Как заработать десятки тысяч рублей на старых запчастях, не выходя из дома

24.01.2019

Как заработать десятки тысяч рублей на старых запчастях, не выходя из дома

Как заработать десятки тысяч рублей на старых запчастях, не выходя из дома

Двигатель автомобиля перестал выдавать прежний результат, начал «задыхаться», а на приборной панели загорелась грустная пиктограмма check engine. На СТО вынесли вердикт: катализатор забит, требуется немедленная замена. Операция не из дешевых, ведь само устройство стоит немалых денег, а на проблемы с экологией нам пока разрешено закрывать глаза. Так что ставим «обманку» и едем дальше, наслаждаясь вновь обретенной мощностью своего мотора.

На вопрос о старом, отходившем свой век катализаторе, смело отвечаем, что его можно выбросить. Действительно, зачем нужна это грязная, пахучая, неприглядного вида железка. Мастер кивнет и аккуратно отнесет прибор в специальное место. Еще бы, ведь за ним скоро приедут и заплатят до 35 000 рублей! За килограмм! А катализатор Mitsubishi Pajero, например, весит два кило!

Дело в том, что корпус катализатора изнутри покрыт драгоценными металлами — родием, палладием и платиной, которые при определенном навыке и наличии оборудования можно извлечь. Именно это напыление и позволяет снизить количество вредных выхлопных газов, отправляющихся в атмосферу их выхлопной трубы автомобиля. Стоимость каждого из элементов значительно выше, чем, например, стоимость золота. Поэтому в каждом автосервисе имеется телефон человека, готового приехать и выкупить даже одну отработавшую свое деталь.

Как заработать десятки тысяч рублей на старых запчастях, не выходя из дома

Но не спешите хвататься за прибыльную идею. Получение драгметаллов из катализатора — дело непростое, связанное с большим количеством процедур. Платину и родий «добывают» с помощью окислителей, а палладий получают методом фторирования. Это технически сложно, требует наличия определенных химических составов и специального оборудования.

Читайте также:  Какие автомобили «гниют» меньше остальных

К тому же количество драгоценного металла, полученного из одного катализатора, не так уж велико: например, палладия в устройстве — всего 0, 08% от общего веса. Родия и того меньше — 0,006%. В катализаторах Mercedes содержится платина: 0,12% от общей массы катализатора. С учетом его общего веса — 1,2 кг — после всех процедур получим всего 1,44 грамма драгоценного металла.

Долго, сложно, затратно. Но почему бы не сдать катализатор в переработку самостоятельно? Так, например, обычный катализатор от иномарки японского происхождения весом 1300 грамм, готовы забрать в один день за 19 110 рублей. Деталь от внедорожника, того же Mitsubishi Pajero, весит значительно больше и принесет уже 29 400 рублей. Ехать никуда не надо — техник приедет с весами в удобное для вас место и тут же выплатит компенсацию. Неплохой повод призадуматься и все же положить этот кусок железа в багажник. Можно даже заранее приготовить мягкую тряпочку или подушку, чтобы подложить под это «сокровище».

Источник