Россия продолжает наращивать внутреннюю информационную оборону, в частности в Интернете, что влияет в том числе и на гемблинговые компании. О том, какие законы были выпущены в 2021-м, читайте далее. Больше о социальных сетях и мессенджерах, о WhatsApp рассылке для бизнеса можно узнать на страницах нашего портала.
С 1 февраля начал действовать закон о борьбе с фейками и запретной информацией средствами самих социальных платформ. Так, сети должны блокировать порнографические материалы, информацию, которая может навредить или побудить к опасным действиям несовершеннолетних, рекламу онлайновых казино и дистанционной реализации алкоголя. Несоблюдение этого закона уже привело к взысканиям по отношению к таким крупным игрокам, как Google и Facebook.
Начиная с 1 марта российские граждане могут просить удалить свои персональные данные из соцсетей и других интернет-ресурсов.
С 1 апреля вся техника, которая продается в РФ, должна комплектоваться отечественным ПО.
С 30 апреля производители сетевой рекламы обязаны также публиковать соцрекламу.
1 июля начали «приземлять» иностранные компании, которые теперь должны открывать официальное представительство на территории РФ, если суточное посещение их сайтов превышает 500 тыс. человек.
1 сентября был создан Альянс по защите несовершеннолетних от цифровых угроз в Интернете.
Ранее президент Владимир Путин подчеркнул важность наличия общих правил в Интернете.
Тем временем России угрожают серьезные санкции со стороны США, которые предполагают экспортный контроль и запрет на ввоз цифровой техники, включая смартфоны и телевизоры.