Главная » Мировые новости на данный час » ГТЛК может получить 75% управляющей компании морского порта Тамань

17.03.2019

ГТЛК может получить 75% управляющей компании морского порта Тамань

ГТЛК может получить 75% управляющей компании морского порта Тамань

Краснодарский край / ЮФО

В начале марта Минтранс представил вице-премьеру Максиму Акимову актуализированную организационно-правовую и финансовую модель проекта развития сухогрузного района порта Тамань, пишет «Коммерсант». 

Проект глубоководного порта Тамань существует с 2012 года. Хотя концессионное соглашение пока не заключено, концедентом выступит Росморречфлот, концессионером — ООО «РМП-Тамань», которое полностью принадлежит «Росморпорту». 

В рамках новой модели предполагается, что на первом этапе в 2024 году будут введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн: угольные терминалы «Кузбассразрезугля» на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, металлогрузов УК «Металлоинвест» на 9 млн тонн, зерновой ЭФКО на 20 млн тонн, сортового угля «СДС-Уголь» на 5 млн тонн, бункеровочной базы «РН-Бункер» на 0,9 млн тонн, терминал спецназначения «Ростеха». На втором этапе (2027-2030 годы), решение по которому будет приниматься с учетом рыночной конъюнктуры, внешних факторов и намерений операторов, будут введены контейнерный терминал на 1,8 млн тонн и терминал минудобрений на 12 млн тонн. 

Читайте также:  Мусорные полигоны могут застраховать на стоимость рекультивации

Затраты на первый этап составят 171,1 млрд рублей, из них 54,9 млрд рублей — инвестиции в объекты концессии, 25,8 млрд рублей — имущество концессионера, частные инвесторы — 90,4 млрд рублей. Срок окупаемости — 11,2 года. При этом, концессионер несет полную ответственность не только за сроки и стоимость объектов концессии, но и за грузооборот порта, который также является одним из основных условий инвестсоглашений с операторами терминалов.

Минтранс предложил продать 75% «РМП-Тамань» ГТЛК для ускорения проекта. В период действия соглашения эти 75% должны быть проданы разным стратегическим инвесторам — «Кузбассразрезуглю», СУЭК, «Металлоинвесту», РЖД. Это должно снизить риски для инвесторов. 

Источник