Южный Федеральный Округ
ФСК ЕЭС (входит в «Россети») инвестирует 1,6 млрд рублей в рамках реализации проекта по расширению пропускной способности железнодорожных магистралей к портам юга России до ежегодного объема в 130 млн тонн грузов к 2025 году, пишет портал Будущее России. Национальные проекты.
ФСК отмечает, что в рамках этой работы в 2019 году введут в работу заходы воздушных линий 220 кВ «Вышестеблиевская — Бужора» и 220 кВ «Бужора — НПС-8» на три тяговые подстанции РЖД — «Гостагаевская», «Киевская» и «Чекон».
Ранее ФСК реконструировала подстанцию 220 кВ «Вышестеблиевская», повысив установленную автотрансформаторную мощность до 375 МВА. «Проект создал условия для развития региона, в том числе непосредственно морских портов «Тамань», «Темрюк» и «Кавказ», интегрированных в международный транспортный коридор «Север — Юг», — говорится в сообщении ФСК.
Дополнительные мощности нужны для обеспечения электроэнергией возрастающих перевозок грузов по железной дороге в ходе развития инфраструктуры к портам Азово-Черноморского бассейна. Проект предусматривает работы по электрификации 124 км линий Таманского полуострова. Также будут построены три тяговых подстанции «Киевская», «Гостагаевская» и «Чекон» высшим напряжением 220 кВ, обеспечивающих электроснабжение тяги поездов по системе переменного тока.
Как ранее сообщали в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги (филиал РЖД), реализация инвестиционных проектов холдинга по развитию подходов к портам Азово-Черноморского побережья позволит снять дефицит пропускной способности по направлению к портам Юга России, обеспечив перевозку грузов в объеме, который, по оценкам Института экономики и развития транспорта (дочерний институт РЖД), может достигнуть к 2025 году порядка 130 млн тонн.