Главная » Военные новости мира » ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности

28.06.2019

ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности

ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности

ЗРПК «Панцирь-СМ» на форуме «Армия-2019»

В рамках пятого международного военно-технического форума «Армия-2019» российской и иностранной публике впервые был открыто показан новый отечественный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ», который является модернизированным вариантом комплекса «Панцирь-С1».

Разработка глубоко модернизированной версии комплекса «Панцирь-С1», который испытывался российскими военными в реальных боевых условиях в Сирии, будет полностью завершена в 2021 году. Об этом российским журналистам 19 июня 2019 года рассказал министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу.

ЗРПК «Панцирь-СМ» среди новинок форума «Армия-2019»

За первые два дня работы пятого по счету военно-технического форума «Армия», который по традиции проводится в Подмосковье, в нем уже приняли участие более 50 тысяч представителей предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, госзаказчиков, ученых и экспертов. Также на форум прибыло 120 делегаций других стран. Все они смогли посмотреть как на уже известные образцы и системы вооружений и военной техники, так и на новинки российского ОПК, среди которых всегда особенно выделяются зенитно-ракетные системы.

Одними из главных новинок, продемонстрированных в два первых дня работы форума «Армия-2019», который открыл свои двери 25 июня, стали современные комплексы ПВО С-350 «Витязь» и «Панцирь-СМ». По словам министра обороны, работы по созданию новой зенитно-ракетной системы С-350 «Витязь» с повышенными огневыми возможностями, которая должна прийти на смену комплексам С-300, завершатся уже в 2019 году.

В то же время новые комплексы ПВО «Панцирь-СМ» смогут обеспечить ближнюю оборону объектов военного и гражданского назначения, а также прикрыть перспективные российские комплексы противовоздушной обороны дальнего радиуса действия, к которым относят ЗРС С-500 «Прометей».

ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности

ЗРПК «Панцирь-С1» в действии

«Панцирь-СМ» и его боевые возможности

Первые комплексы «Панцирь-СМ» были произведены еще в 2017 году, тогда же в сети появились первые фотографии новой российской системы ПВО, которые сразу же стали «вирусными». Особое внимание экспертов привлекло тогда шасси для новой боевой машины, в качестве которого был выбран бронированный многоцелевой автомобиль К-53958 «Торнадо».

В апреле текущего года появилась информация о том, что ВКС России провели первые испытания новой версии «Панциря». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» российским журналистам рассказал генерал-лейтенант Юрий Грехов, занимающий должность заместителя главнокомандующего ВКС России. По словам генерала, испытания нового комплекса ПВО «Панцирь-СМ» проводились в рамках боевых учений, при этом новая разработка тульских оружейников из КБП (Конструкторское бюро приборостроения) доказала свою эффективность даже против сверхмалых целей, к которым относят современные беспилотные летательные аппараты и небольшие квадрокоптеры.

Читайте также  Рассказы о вооружении: ЗПРК «Тунгуска-М»

По словам Юрия Грехова, комплекс подтвердил высокую эффективность, поразив все малоразмерные воздушные цели. Этот результат заслуживает уважения, так как небольшие современные БПЛА – это очень трудная цель для систем ПВО.

Как сообщает РИА «Новости», новый российский ЗРПК получит современную обновленную РЛС на основе фазированной антенной решетки с активным излучателем, об этом журналистам агентства рассказал Виктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал Отечества». По сравнению с предыдущей версией «Панцирь-С1» у нового комплекса существенно вырастут возможности по дальности обнаружения целей, а также их селекции и параметры помехозащищенности. Помимо этого, разработчики из Тулы обещали оснастить комплекс новой зенитной ракетой, обладающей большей скоростью полета и лучше переносящей перегрузки.

ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности

ЗРПК «Панцирь-СМ»

Ранее в прессе уже появлялась информация о том, что новый российский ЗРПК «Панцирь-СМ» получит новую зенитную ракету, обладающую вдвое большей максимальной скоростью полета, чем у штатного боеприпаса «Панцирь-С1» зенитной управляемой ракеты 57Э6Е – примерно 3000 м/с против 1300 м/с. При этом максимальная дальность прицельной стрельбы комплекса увеличивается до 40 км, что приближает его по боевым возможностям к ракетным комплексам ПВО среднего радиуса действия, к примеру, к российскому ЗРК «Бук».

Радиус обнаружения воздушных целей вырастет с 36 до 75 км. На стенде, который был представлен на форуме «Армия-2019», отмечено, что комплекс в состоянии поражать цели на удалении до 40 км, на высоте до 15 км. При этом скорость поражаемых целей не должна превышать 2000 м/с.

Возможно, комплекс будет представлен в двух исполнениях – полностью ракетном и пушечно-ракетном. В первом случае «Панцирь-СМ» получит сразу 24 зенитных ракеты, во втором – 12 ракет. Помимо этого, разработчиками рассматривается возможность создания небольших зенитных управляемых ракет, предназначенных для поражения небольших воздушных целей – беспилотников и коммерческих квадрокоптеров, которые в последнее время часто используются террористами, а также минометных мин и снарядов РСЗО.

Использование небольших ракет позволит устанавливать их пакетом по 4 штуки в пусковой ячейке. На форуме «Армия-2019» был представлен комплекс в стандартном ракетно-пушечном исполнении – 12 ракет и две 30-мм скорострельных автоматических зенитных пушки. 30-мм пушки комплекса могут использоваться для борьбы с различными воздушными целями на удалении до 4000 метров, а также для ведения огня по наземным целям, в том числе легкобронированной технике противника – БТР, БРДМ, БМП.

Колесница для «Панцирь-СМ»

Колесницей для нового «Панциря» снова стало шасси грузового автомобиля «КамАЗ», но на этот раз выбрано специальное многоцелевое шасси с бронированной кабиной. Производством защищенных автомобилей в Набережных Челнах занимается предприятие АО «Ремдизель», специализирующееся на создании и производстве автомобильной техники специального назначения. В качестве шасси для «Панциря-СМ» было выбрано защищенное шасси К-53958 из семейства автомобилей «Торнадо» с колесной формулой 8х8.

ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности

Многоцелевое защищенное шасси К-53958 «Торнадо»

Многоцелевое шасси разработано для установки и транспортировки разнообразных современных систем вооружений и военной техники, а также специального оборудования, буксировки прицепов. Колесная формула, размерность шин, дорожный просвет в 395 мм и мощность дизельного двигателя (441 кВт или 600 л.с.) позволяют автомобилям семейства «Торнадо» эффективно проявлять себя на всех типах дорог и местности.

Читайте также  Проект зенитного ракетно-пушечного комплекса Oerlikon Skyranger

Конструкция автомобиля из Набережных Челнов позволяет легко перевозить грузы массой до 20 тонн, развивая на шоссе максимальную скорость до 100 км/ч, запас хода при этом составляет не менее 1000 км.

Само шасси серьезно расширяет возможности применения ЗРПК «Панцирь-СМ» на различных типах местности. Автомобиль может легко преодолевать брод глубиной до 1,5 метров без предварительной подготовки или до 1,8 метра с подготовкой. Угол преодолеваемого подъема составляет, по заверениям разработчиков, не менее 30 градусов, высота преодолеваемой вертикальной стенки – 0,6 метра. Не остановит новый «Панцирь-СМ» на базе многоцелевого шасси К-53958 и ров шириной не менее 1,4 метра.

ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности

Многоцелевое защищенное шасси К-53958 «Торнадо»

Отличительной особенностью автомобилей К-53958 «Торнадо» производства компании «Ремдизель» является также независимая подвеска с гидропневмостойками, обеспечивающая машине высокие характеристики подвижности и хорошую грузоподъемность, которая для небронированного варианта исполнения доходит до 25 тонн. При этом полная масса четырехосного автомобиля может достигать 42 тонн.

Наличие независимой подвески с гидропневмостойками позволяет автомобилю принудительно и автоматически изменять характеристики величины дорожного просвета и жесткости подвески. Такое решение инженеров из Набережных Челнов обеспечивает автомобилю эффективное гашение колебаний от неровностей дороги и высокую плавность хода, что очень важно для шасси, используемого для установки различных систем вооружений.

К преимуществам данной платформы относят также полностью бронированную и защищенную кабину бескапотной компоновки, рассчитанную на трех пассажиров. По словам представителей челнинского предприятия, бронирование выполнено по классу ГОСТ 6а, то есть обеспечивает круговую защиту экипажа и оборудования от 7,62-мм патронов с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки СВД (7,62 Б-32 гж, индекс ГРАУ – 7-БЗ-3). Помимо этого, производитель гарантирует защиту экипажа от подрыва под колесом на мине или фугасе мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

Источник

Читайте также:  Механические прицелы: типы и особенности