Главная » Мировые новости на данный час » Заговор производителей, или почему техника так быстро выходит из строя.

08.07.2019

Заговор производителей, или почему техника так быстро выходит из строя.

Заговор производителей, или почему техника так быстро выходит из строя.

Приветствую тебя, Читатель!

Несколько лет назад я решила обновить стиральную и сушильную машины, а старый комплект выставила на продажу на местном форуме. Спустя некоторое время за ним приехал мужчина лет 67, и пока мы загружали технику в его грузовик, он рассказал, что занимается починкой и продажей оборудования для дома, и с уверенностью заявил, что с годами оно становится все хуже и хуже. Пошутив, что мой новый комплект может сломаться скорее, чем тот, что я продала ему, мужчина уехал, а я осталась размышлять, правда ли это или, может быть, очередная теория заговора.

Оказалось, что в словах моего собеседника истина все-таки была, и если вы замечали, что со временем вам приходится все чаще и чаще обновлять телефоны, телевизоры, компьютеры, бытовую технику и другие товары, это все неспроста, и виной тому так называемое планируемое устаревание. Согласно этой теории, производитель осознанно создает товар с коротким сроком эксплуатации, стимулируя потребителя покупать новую продукцию.

Заговор производителей, или почему техника так быстро выходит из строя.

А началось все с обычных ламп накаливания. В 1920-х американские и европейские изготовители этого продукта организовали картель, который контролировал продолжительность работы ламп. Те производители, чей товар не ломался после 1 000 часов работы, должны были заплатить штраф в пользу картеля. На самом деле потенциал ламп был намного больше, но это не приносило никакой выгоды их производителям, поэтому с помощью заговора и ухудшения своего продукта, они смогли увеличить продажи и конечно же свой доход.

Читайте также:  История столетней неперегорающей лампочки.

Дальше похожая практика перекинулась на автоиндустрию, которая набирала обороты в середине 1920-х. Для увеличения продаж глава компании General Motors, Альфред Слоун, предложил делать незначительные изменения в дизайне машин, в то же время убеждая покупателей, что им просто необходимо обновить свой устаревший автомобиль. Уловка сработала тогда и прекрасно работает до сих пор, ведь каждый год водителям предлагают новую модель авто того или иного бренда.

В середине 1950-х о планируемом устаревании узнало большинство производителей в США. А все благодаря вступлению дизайнера по имени Брукс Стивенс на конференции по маркетингу в Миннеаполисе. Именно там он произнес довольно известную в кругах рекламщиков речь о том, что покупателя нужно убедить о необходимости всегда иметь что-то новее, и чем скорее, тем лучше.

Заговор производителей, или почему техника так быстро выходит из строя.

Как говорил Стивенс: "Все это делается только ради получения прибыли!"

После конференции эту практику стали использовать (и используют до сих пор) многие производители: кто-то осознанно менял технологию изготовления товаров, удешевляя запчасти и сырье (чтобы они быстрее изнашивались), другие вносили минимальные обновления в дизайн, подкрепляя это рекламой и намекали на то, что предыдущая модель продукта стала устаревшей и немодной, третьи вообще «заставляли» потребителей покупать новые товары, замедляя работу предыдущих моделей или переставая выпускать запасные детали для их починки.

В ответ на критику производители оправдываются тем, что планируемое устаревание помогает многим индустриям двигаться вперед, а экономике расти. Кроме того, они утверждают, что продукция, изготовленная служить «на века», обойдется потребителям в немалую сумму, и они сами не будут заинтересованы в подобных покупках. Критики же настаивают на том, что планируемое устаревание — это, в первую очередь, обман и неэтичное отношение к покупателю, ведь он имеет право выбирать и быть проинформированным, как долго прослужит тот или иной товар.

А вы сталкивались в примерами планируемого устаревания?

Источник