Помимо концессии, по словам главы «Укрзализныци» Евгения Кравцова, выход компании на IPO является оптимальным вариантом для привлечения частного капитала в железнодорожную отрасль.Вокзалы передадут в концессию / фото УНИАН
Акционерная компания «Укрзализныця» намерена привлечь частный капитал для развития вокзалов и контейнерных терминалов, в частности, передать к концу 2020 — началу 2021 года в концессию одни из наиболее привлекательных для частного капитала активы — железнодорожные вокзалы.
Читайте такжеАэропорты «Борисполь» и «Львов» готовят к концессии
Об этом сообщили в пресс-службе «Укрзализныци» со ссылкой на главу правления компании Евгения Кравцова.
«Мы работаем со Всемирным банком и IFC над этим вопросом и имеем амбиции сдать первые вокзалы в концессию уже в конце 2020 — начале 2021 года. Это позволит, с одной стороны, привлечь частные инвестиции для реконструкции вокзальной инфраструктуры, с другой — железная дорога будет иметь партнеров, которые помогут развить процессы эффективного управления активами», — цитирует пресс-служба Кравцова.
В компании ожидают как можно скорейшего принятия закона «О концессии», который был проголосован в первом чтении еще в апреле 2018 года.
Также в сообщении со ссылкой на главу правления «Укрзализныци» отмечается, что еще одним перспективным направлением государственно-частного сотрудничества компания видит строительство контейнерных терминалов.
В частности, на сегодняшний день в собственности «Укрзализныци» находятся четыре таких комплекса в Одессе, Киеве, Харькове и Днепре, однако сейчас компания ищет инвесторов для строительства аналогичного терминала в Западной Украине.
«Существует насущная необходимость в строительстве аналогичного терминала в Западной Украине — во Львове, Ковеле или Чопе. Это — значительный объем инвестиций. Мы ищем правильный формат и инвесторов для этого проекта», — добавил Кравцов.
Также со ссылкой на Кравцова подчеркивается, что компания давно сотрудничает с частным капиталом, а среди успешных примеров такого сотрудничества можно назвать либерализацию отечественного рынка грузовых перевозок, которая длится с 2004 года.
«За прошлый год «Укрзализныця» купила или построила 3,5 тысячи вагонов, в то время как участники рынка — 8500. Таким образом был ликвидирован дефицит грузовых вагонов», — подчеркнул руководитель компании.
Кроме того, по словам Кравцова, выход компании на IPO (первая публичная продажа части акций — УНИАН) является оптимальным вариантом для привлечения частного капитала в железнодорожную отрасль.
«Кроме недорогих длинных денег, IPO дает компании уникальную возможность улучшить эффективность работы и качество корпоративного управления в процессе его подготовки. IPO — это замечательная прививка от коррупции и неэффективности, которая сделает «Укрзализныцю» сильнее и привлекательнее для иностранных инвесторов, — уверен председатель правления компании.
Как сообщал УНИАН, 18 января министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил о планах разработать проект привокзальной площади и самого центрального вокзала в Киеве как единого комплекса, а в дальнейшем передать его в концессию. По мнению министра, первоочередными шагами в развитии столичного ж/д вокзала должны стать решение вопросов стихийной торговли, парковки и безопасности.
В ноябре 2018 года Мининфраструктуры по результатам переговоров с «Укрзализныцей» определило железнодорожный вокзал Николаева возможным объектом концессии в формате государственно-частного партнерства.
До этого, в апреле 2018 года, руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявлял, что многие вокзалы убыточны и компания тратит до 500 млн грн на их содержание. В связи с этим «Укрзализныця» заявила о намерении до конца 2018 года объединить всю сеть вокзалов в одну компанию для передачи вокзалов в концессию.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter