Американский стартап Caper представил высокотехнологичную замену традиционным тележкам в продуктовых супермаркетах, которая может революционизировать мир розничной торговли. «Умные» тележки оснащены технологией искусственного интеллекта и предоставляют возможность совершать покупки, не подходя к кассе. Тележки Caper оборудованы встроенными датчиками, идентифицирующими помещаемые в корзину продукты, интерактивным дисплеем и платежным терминалом для оплаты покупок. При этом отмечается, что продуктовым супермаркетам не нужно устанавливать какое-либо дополнительное оборудование для работы тележек.
Доступная на сегодняшний день версия «умной» тележки подразумевает, что покупатель сканирует штрих-коды на продуктах, которые он кладет в тележку, после чего происходит оплата с помощью смартфона или карты. В дальнейшем разработчики намерены полностью автоматизировать данный процесс, чтобы «умная» тележка самостоятельно распознавала продукты и выводила их стоимость на экран.
На сегодняшний день «умные» тележки уже проходят испытания в двух магазинах Нью-Йорка. Представители стартапа Caper заявляют, что их проект привлек 3,5 миллиона долларов от инвесторов, и компания планирует использовать эти деньги для усовершенствования своей технология и внедрения ее в 150 магазинах в этом году.
Светлана Попова