Главная » Новости в мире авто » «Волга», которую мы потеряли

17.01.2019

«Волга», которую мы потеряли

«Волга», которую мы потеряли

История, которая начиналась 60 лет назад, обещала быть куда более яркой, чем ей суждено было стать. «Двадцать четвертая» должна была выйти с конвейера настоящим, серьезным конкурентом Mercedes и на равных бороться с немецким грандом на мировых рынках. «Волгу» строили, исходя из этих требований, но неповоротливая советская бюрократическая машина не просто «подрезала крылья» разработчикам. Перемены, произошедшее с ГАЗ-24, оказались сродни убийству нерожденного еще проекта. Судите сами.

Моторы

Изначально для машины была разработана целая линейка двигателей, в которую входил не только ставший единственным доступным младший и самый дохлый 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор, но и трехлитровый V6, который был полностью готов к производству, и даже V8 от ГАЗ-23. Более того, предполагался даже дизельный двигатель! Но все эти перспективы канули в Лету, оставшись на бумаге, да в гаражах КГБ в лице редких «догонялок», которые после окончания срока службы принудительно отправлялись под пресс.

Единственный автомобиль с V6 так и остался предсерийным экземпляром, покрывающимся пылью в музее, а мощные «Волги» с V8 — скорее миф, чем реальность. Автомобиль с мотором ЗМЗ-2424 объемом 5,53 л и мощностью 195 л. с. «служил Стране», но до простого автолюбителя не существовал. Если обычную «Волгу» из-под чиновника еще был шанс приобрести, то быстрый вариант так и остался легендой: существует всего несколько машин, которые сегодня стоят в коллекциях, да и то из последних перестроечных серий. Можно по пальцам пересчитать людей, не имеющих отношения к ГОНу, которые удостоились чести просто увидеть такую машину.

«Волга», которую мы потеряли

Фото car.infoПолный привод

«Волга» с полным приводом существовала и это не шутка! В 1973 году по заказу партийных боссов была выпущена небольшая партия таких машин. Всего пять штук. Кроссовер, как это бы назвали сегодня, был построен на базе узлов и агрегатов от… УАЗа! Понятное дело, у кого еще в Союзе позаимствовать решения! Итак: раздатка от «Козла», усиленные лонжероны, передний мост… Вот с ним были некоторые проблемы: взяли задний, перевернули, оснастили «чулками» от все того же УАЗ-469 и поехали!

Читайте также:  5 глупых и роковых ошибок, которые допускают водители при замене колеса

Даже страшно представить спрос, которым мог бы пользоваться комфортабельный, просторный и при этом полноприводный седан с высоким дорожным просветом в 1973 году. А ведь получи это направление должное внимание и дальнейшее развитие, мы бы имели русскую Subaru или Audi — не меньше!

Автоматическая коробка передач

И такое было! Комплектовались «автоматами» те самые «догонялки»: три передачи, гидротрасформатор. Аппарат был чрезвычайно надежен, ведь ему приходилось работать в паре с 5,5-литровым 195-сильным бензиновым мотором ЗМЗ-505.10, который выдавал 405 Нм крутящего момента!

Чтобы машины специальных служб не выделялись, их старались сделать визуально похожими на обыкновенные «Волги». Но опытный взгляд всегда находил отличия. Во-первых, спецтранспорт выдавали системы связи, которые располагались на крыше. Во-вторых, две выхлопные трубы, тогда как на гражданском ГАЗ-24 была одна. И в-третьих, дорожный просвет. «Государственная» машина была несколько ближе к асфальту. Но чтобы полностью не спалиться перед обывателем, «догонялку» с автоматической трансмиссией оснащали даже тремя педалями. Мол, ничего уникального, обычная черная «Волга».

Если представить на мгновение, каким потенциалом могла обладать «Волга» с мощным мотором, «автоматом» и колесной формулой 4х4, каким культовым мог стать автомобилем и породить целую плеяду автоклубов, направлений тюнинга и просто поклонников. Можно смело говорить: он был бы жив до сих пор. Американская история — достойная тому подтверждение.

Источник