Ямало-Ненецкий автономный округ / УФО
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа в одностороннем порядке расторгает соглашение о ГЧП с ООО «ВИС ТрансСтрой» по проекту строительство и эксплуатация железнодорожной линии Бованенково-Сабетта, следует из проекта постановления правительства.
Соглашение о ГЧП правительство ЯНАО и компания «ВИС ТрансСтрой» заключили 30 декабря 2015 года. Предполагалось, что фирма спроектирует и построит дорогу Бованенково-Сабетта, общий объем инвестиций – 113 млрд руб. После этого партнер должен был управлять дорогой, а в конце 2036 года линию планировали передать в собственность Ямала.
31 июля 2019 года ЯНАО опубликовал проект постановления «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из окружного бюджета для возмещения Обществу с ограниченной ответственностью «ВИС ТрансСтрой» подтвержденных расходов, фактически понесенных на создание (приобретение) проектной документации, разработку рабочей документации и плату за землю в связи с отказом в одностороннем порядке от исполнения Соглашения о государственно-частном партнерстве по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта».
Как следует из документа, «ВИС ТрансСтрой» получит компенсацию понесенных расходов в размере 937,35 млн рублей. Средства на возмещение затрат для «ВИС ТрансСтрой» заложены в бюджете округа на 2019 год.
В пресс-службе правительства ЯНАО агентству «Новый День» сообщили, что проект железной дороги переходит на федеральный уровень, поэтому соглашение разрывают. «С учетом интересов всех участников предполагается, что проект будет реализовываться в форме федеральной концессии. В связи со сменой модели прекращает свое действие и соглашение о ГЧП с ВИС. Поэтому принято решение о возмещении затрат ООО «ВИС ТрансСтрой» на создание проектной документации. Она поступит в распоряжение округа для дальнейшего использования при создании СШХ-2», — говорится в ответе правительства.
В июле вице-премьер Максим Акимов поручил правительству ЯНАО оценить готовность инвесторов вкладывать средства в проект Северного широтного хода — 2, который предусматривает железнодорожную линию Бованенково-Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.