Главная » Мировые новости на данный час » Вице-премьер Максим Акимов поручил до середины июня завершить обсуждение концессии порта Тамань

05.06.2019

Вице-премьер Максим Акимов поручил до середины июня завершить обсуждение концессии порта Тамань

Вице-премьер Максим Акимов поручил до середины июня завершить обсуждение концессии порта Тамань

31 мая у вице-премьера Максима Акимова прошло совещание по реализации проекта сухогрузного района морского порта Тамань, пишет «Коммерсант». После того как Минтранс в январе не выполнил поручения вице-премьера и не представил предложения по организационно-правовой и финансовой моделям, срок подготовки документов был перенесен на 1 марта, а в мае планировалось подготовить актуальную проектно-сметную документацию.

Как рассказали источники издания, на совещании выяснилось, что замечания по предложенной модели не устранены, что вызвало недовольство вице-премьера. Он поручил Минтрансу, Минэкономики, ФАС и Аналитическому центру при правительстве до 15 июня завершить обсуждение, сообщил представитель вице-премьера.

Концессионное соглашение по проекту глубоководного порта Тамань планируется заключить в апреле 2020 года. Концедентом выступит Росморречфлот, концессионером — ООО «РМП-Тамань» (принадлежит ФГУП «Росморпорт»). ГТЛК должна получить 75% «РМП-Тамань», а затем продать доли стратегическим инвесторам. На первом этапе в 2024 году стоимостью 171,1 млрд рублей должны быть построены семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн.

Минтранс предлагало назначить «РМП-Тамань» концессионером без конкурса с обязательствами привлечь частное финансирование. Но, по словам собеседников издания, против выступили Минэкономразвития и ФАС. В Минэкономразвития считают необоснованным заключение концессии без конкурса и имеют вопросы к участию ГТЛК, так как, по сути, концессия формируется между двумя госструктурами. Представитель ФАС на совещании заявил, что ни финансовая, ни организационная модели в ведомство не поступали. Раз концессию предлагается заключать без конкурса, нужно обосновать, почему сделка идет через ГТЛК, если заранее известны инвесторы, отмечала служба. 

По словам собеседников издания, время на проработку проекта нужно и ГТЛК: в модели предусмотрен взнос 23 млрд рублей в уставный капитал концессионера, бюджета на это у компании нет. ГТЛК запросила отсрочку до октября, но в Минтрансе парировали, что срок — июль, иначе проект выйдет за 2024 год. Сомнения в том, что в представленной финмодели полностью отсутствуют риски для концедента, выразил и представитель АЦ. В АЦ изданию сказали, что Тамань входит в первую двадцатку проектов комплексного плана модернизации инфраструктуры, документы находятся на разных стадиях проработки, в том числе с привлечением экспертов центра.

Читайте также:  В России резко выросло производство и потребление устриц

Заинтересованность в участии в проекте на совещании подтвердили «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест». В «Металлоинвесте» подтвердили интерес к проекту и оценили вероятность его реализации как «высокую». Ожидается, что правительство определит концессионера, добавили в холдинге. Возможности портовых мощностей РФ не удовлетворяют в полном объеме экспортный потенциал компании, пояснили там, добавив, что «Металлоинвест» как один из потенциальных участников проекта «обсуждает параметры инвестиционного соглашения» и готов принять обязательства по созданию и эксплуатации терминала на 9 млн тонн железорудного сырья и металлов в год.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сейчас «объективно к заключению концессии никто не готов». Потенциал оптимизации расходов и сроков за счет использования освобождающихся мощностей «Стройгазмонтажа» с учетом затягивания сроков заметно снижается, добавляет эксперт. Если государство не готово брать на себя риски, то проект лучше отложить, полагает эксперт: он перспективен, но угольщики при сохранении текущей конъюнктуры на южном направлении могут отказаться от строительства терминалов. 

Источник