Московская область / ЦФО
Корпорация развития ВЭБ.РФ может войти в синдикат из трех банков, финансирующих строительство четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), пишет РИА Новости со ссылкой на источник на рынке инфраструктурного строительства, слова которого подтвердил представитель ВЭБа.
В апреле прошлого года синдикат банков в составе Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития заявил о планах предоставить концессионеру четвертого участка ЦКАД «Юго-Восточная магистраль» финансирование в размере 31,6 млрд рублей на строительство объекта. Кредитное соглашение было подписано позднее в 2018 году.
«ВЭБ рассматривает такую возможность. Пока ни одного транша из данного кредита не выделено концессионеру, поскольку используется аванс концедента, выданный «Автодором». Но аванс уже заканчивается, и в самое ближайшее время будет привлечено кредитное финансирование. ВЭБ может присоединиться только на тех условиях, которые прописаны в кредитном договоре», — рассказал собеседник агентства.
«Развитие транспортной инфраструктуры соответствует приоритетам ВЭБ.РФ. Данный проект находится на рассмотрении в ВЭБ.РФ», — сообщил агентству представитель госкорпорации. По словам источника, у коммерческих банков синдиката — Сбербанка и ГПБ, и банка развития — ЕАБР, разные роли и разные транши, приходящиеся на синдикат. «У коммерческих банков равные доли, но они не во всех траншах участвуют. А ВЭБ, так как он является банком развития, предполагается, что будет участвовать в рамках лимита ЕАБР. По-хорошему, они должны определиться в самое ближайшее время», — пояснил он.
Стоимость строительства четвертого участка ЦКАД по концессионному соглашению составляет 85,4 млрд рублей, в том числе финансирование концедента в размере 49,7 млрд рублей (58%) и частные инвестиции в размере 35,7 млрд рублей (42%). Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово.
Осенью строительство ЦКАД вызвало критику у президента Владимира Путина и спровоцировало волну проверок. Госкомпанию «Автодор» покинул ее глава Сергей Кельбах. Позже Счетная палата в очередной раз выявила нарушения в реализации ЦКАД. Из-за срыва сроков на строительство дороги придется выделить еще 20 млрд рублей из бюджета.