За несколько недель до выхода Metro: Exodus издатель Deep Silver объявил, что PC-версия шутера станет эксклюзивом Epic Games Store на 12 месяцев, хотя игра уже долго собирала предварительные заказы в Steam.
Многие игроки оказались крайне недовольны ситуацией и начали «бомбить» оценки предыдущих частей серии в Steam. По поводу эксклюзивности Metro: Exodus для Epic Games Store высказалась и сама Valve, которая назвала такой поступок «нечестным по отношению к аудитории».
Спустя полгода страсти улеглись и Клеменс Кундратиц, генеральный директор компании Koch Media, которая владеет издательством Deep Silver, в интервью изданию GamesIndustry.biz заявил, что готов к дальнейшему сотрудничеству с Epic Games Store. Бизнес-модель компании он считает самой подходящей для разработчиков и издателей.
Кроме того, издание Kotaku взяло интервью у бизнес-разработчика и дизайнера Steam Натаниэля Блю. В нём он заявил, что своим комментарием Valve не собиралась узаконивать чрезмерную реакцию сообщества игроков на переход Metro: Exodus в EGS. Он отметил, слово «нечестный» относилось к таймингу анонса, а не к политике эксклюзивов.
Я не думаю, что мы намеревались расстроить людей. Это не было целью нашего комментария. В нём мы больше говорили о тайминге. Игра вот-вот должна была выйти и вдруг стала эксклюзивом EGS. Мы не ожидали такой реакции, которая последовала за нашими словами.
Натаниэль Блю
В последующем Valve перестала каким-либо образом комментировать переходы игр в EGS, какими неудачными не были бы тайминги. По словам Блю, компания намеренно отказалась высказывать своё мнение, чтобы не расстраивать сообщество игроков.
Однако пользователи Steam всё равно продолжили занижать рейтинг игр, которые становились временными эксклюзивами Epic Games Store. Самым ярким примером стала Borderlands 3, однако предыдущие игры серии спасла новая система, призванная бороться с «бомбингом» оценок.
Тяжело сказать игрокам, что им делать, а чего не делать. Я думаю, наш подход заключается в попытках улучшить инструменты, чтобы, когда пользователи используют их не так, как мы ожидаем, мы могли бы справиться с этим элегантно. Но дело в том, что игроки будут пытаться использовать вещи, которые, по их мнению, поднимут больше всего шума. Если мы изменим что-то в одном месте, то, возможно, они воспользуются чем-то другим.
Алден Кролл, дизайнер Steam
Несмотря на это, в конце интервью Блю подчеркнул, что Valve всё-таки продолжит улучшать систему пользовательских оценок, хотя разработчики не смогли поделиться конкретными планами.