ПАКИСТАН ПОЛУЧИТ $10 МЛРД ОТ АБР НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Азиатский банк развития (АБР) выдаст Пакистану кредит под инфраструктурные проекты в размере $10 млрд, передает газета Pakistan Today. В понедельник, 08 июля, об этом договорилось правительство страны с руководством банка, подписав стратегию сотрудничества до 2024 года. Уже в следующем году Пакистан получит на развитие $2,1 млрд.
Согласно текущим планам, финансирование будет направлено на создание и модернизацию коммунально-энергетической инфраструктуры, а также на развитие транспорта, сельского хозяйства и других сфер. Часть средств освоят по механизмам ГЧП.
Напомним, в 1966 году Пакистан стал одним из основателей АБР. С тех пор страна получила от банка $32 млрд под реализацию инфраструктурных проектов в различных сферах. В 2018 году АБР выдал странам кредитов на сумму $21,6 млрд.
Источник: pakistantoday.com.pk
ИНДИЯ МОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРАМ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Индия готова передать часть железных дорог в управление частному сектору по механизмам ГЧП. Об этом заявил на прошлой неделе министр железных дорог Пиюш Гоял, сообщает газета Gulf Today.
В случае успеха реформы частные инвесторы смогут собирать платежи с пассажиров и грузоперевозчиков, а взамен должны будут выплачивать государству лицензионный сбор. Такая модель возврата инвестиций сейчас рассматривается в качестве основной. При этом сами дороги останутся в государственной собственности.
Как ожидается, частичная приватизация сектора позволит привлечь 50 трлн рупий в развитие железнодорожной инфраструктуры к 2024 году. В настоящее время на развитие железнодорожной инфраструктуры Индия ежегодно выделяет лишь 1,6 трлн рупий, а сама сфера целиком находится в ведении государства.
Источник: gulftoday.ae
В США НАЗВАНЫ ШТАТЫ С НАИХУДШИМИ ДОРОГАМИ
На основе данных Федерального управления автомобильных дорог журнал 24/7 Wall St. составил антирейтинг американских штатов по состоянию автодорожной инфраструктуры.
Первое место занимает Род-Айленд, где процент изношенных дорог достигает 25%, а доля аварийных мостов – 23%. В пятерку худших входят также Аляска, Айова, Западная Вирджиния и Нью-Джерси. В среднем износ дорог и мостов в этих штатах превышает 15%.
Лучшие штаты, по мнению экспертов, – Невада, Флорида, Юта, Аризона и Вермонт. В них доля плохих дорог и мостов не превышает 3,5%.
Авторы публикации отмечают, что величина расходов на инфраструктуру никак не влияет на качество дорог. Среди пяти штатов с наилучшей инфраструктурой лишь Вермонт входит в десятку с наибольшими расходами в расчете на одного водителя. Аналогично не оказывает влияния и такой фактор как величина налога на бензин. Все в той же пятерке лучших только Флорида имеет по нему высокие ставки.
Также в исследовании говорится, что в сравнении с ситуацией столетней давности расходы на инфраструктуру в США стали составлять все меньшую долю от ВВП. Если в 1930-х государство тратило 4,2% ВВП, то сейчас инфраструктурные инвестиции едва достигают 1,5%. Особенно сильно изношена дорожная инфраструктура. Согласно экспертным оценкам, ежегодно аварии на транспорте и пробки, вызванные низким качеством инфраструктуры, отнимают у экономики $120 млрд.
Источник: 247wallst.com, usatoday.com, 247wallst.com
БОЛЕЕ 400 СЕЛ КАЗАХСТАНА ПОЛУЧАТ ИНТЕРНЕТ К 2021 ГОДУ
В среду, 10 июля, Банк развития Казахстана (БРК) открыл финансирование проекта по обеспечению широкополосным доступом к интернету (ШПД) сельских населенных пунктов во всех областях страны, сообщает газета Kazakhstan Today.
Стоимость проекта составляет 16,8 млрд тенге (2,8 млрд руб.). БРК предоставит заем в 13,3 млрд тенге сроком на 12 лет. Остальной объем необходимых инвестиций в размере 3,5 млрд тенге выделит компания SilkNetCom.
Проект будет реализован в формате государственно-частного партнерства. В 2020 году планируется проложить линии связи общей протяженностью 6 тыс. километров во все регионы страны, что обеспечит доступ к ШПД более миллиона человек в 421 селе.
Всего к 2031 году подключат к сети более половины сел Казахстана, которых в стране около 6 тысяч. В офлайне оставят только малые села с населением менее 100 человек.
На текущий момент широкополосный интернет доступен жителям аулов Жамбылской, Туркестанской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областей. По данным замгендиректора SilkNetCom, в 707 госорганах и бюджетных организациях на селе интернет уже работает. Если проект «полетит», то механизмы ГЧП будут применены и для других телекоммуникационных и IT-проектов страны.
Источник: kt.kz, almaty.tv