МОЛДАВИЯ НЕ ХОЧЕТ ОТДАВАТЬ РОТШИЛЬДАМ АЭРОПОРТ
На прошлой неделе стало известно, что новым владельцем Avia Invest и концессионером международного аэропорта Кишинева (Молдавия) станет Натаниэль Ротшильд, который приобрел 95% компании. Как сообщила премьер-министра Майя Санду 26 августа в интервью радио Europa Libera, молдавская прокуратура арестовала имущество Avia Invest, таким образом контракт о концессии аэропорта не может быть передан новым владельцам. Правительство хочет вернуть актив в госсобственность.
Передать кишиневский аэропорт в концессию Avia Invest сроком на 49 лет решили в 2013 году. Соглашение предполагало, что инвестор вложит 244,2 млн евро. Планировалось, что объем транзитного пассажиропотока аэропорта вырастит на 1,5 млн человек в год, что может дать Молдавии, согласно приблизительным подсчетам, около 150 млн евро в год.
Только с 2014 по 2018 годы компания-концессионер должна была вложить в аэропорт 160 млн евро, но вложено по факту было лишь 78 млн. После сообщения о продаже Avia Invest Ротшильдам президент Молдавии Игорь Додон заявил, что Высший совет безопасности считает, что контракт по сдаче аэропорта Кишинева в концессию должен быть расторгнут. «Есть подозрения, что в момент подписания соглашения о сдаче аэропорта в концессию государству был нанесен ущерб», — объяснил Додон.
Сейчас правительство продолжает изучать обстоятельства и условия соглашения о концессии и то, может ли оно быть разорвано, чтобы аэропорт был возвращен государству.
При этом 28 августа NR Investments Ltd, бенефициаром которой является Ротшильд, в официальном заявлении объявила о завершении процесса покупки 95% Avia Invest. В том же заявлении Натаниэль Ротшильд выражает желание «тесно сотрудничать с правительством в целях развития аэропорта и обеспечения его качества в соответствии с самыми высокими европейскими стандартами». В ответ президент Молдавии Додон призвал расследовать обстоятельства сделки и привлечь виновных к ответственности. В правительстве Молдавии заявили, что с ними при проведении сделки не консультировались.
Источники: Regnum, РИА Новости, Unimedia.info
БЕЛГРАД ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ГОРОДСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Комиссия государственно-частного партнерства правительства Сербии одобрила предложение властей объявить конкурс для создания и эксплуатации системы общественных велосипедов на основе ГЧП. Об этом заявил заместитель мэра Белграда Горан Весич.
По его словам, в течение трех лет в городе будет открыто 150 станций, где будет размещено 900 велосипедов. «В Белграде сейчас около 100 километров велосипедных дорожек, в ближайшие четыре года планируется построить еще 120 километров», — сказал Весич.
Это решение для Белграда является историческим с точки зрения развития дорожного движения, защиты окружающей среды, пропаганды здорового образа жизни, а также для улучшения имиджа города.
«Учитывая, что за последние три года в Белграде было зарегистрировано около 50 000 новых автомобилей, быстрое увеличение количества транспортных средств приводит к перегруженности улиц и тротуаров столицы, и поэтому необходимо создать альтернативные транспортные системы, одной из которых станет государственная система велосипедов», заключил Весич.
Источники: Serbian monitor
РЕШЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СПОРОВ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
Страны Ближнего Востока могут похвастаться одними из самых высоких уровней проникновения мобильной телефонии в мире: в 2016 году база абонентов мобильного широкополосного доступа превысила 1 миллиард, что составляет примерно 20% от всей отрасли. Бурное развитие рынка привело к многочисленным судебных спорам, возникшим в последние годы. Как в этой связи может помочь ГЧП, рассуждает юрист юридической фирмы Obeid Клаудиа Фараон.
Во многих странах законы о ГЧП позволяют использовать альтернативные методы разрешения споров, включая арбитраж. Переговоры и посредничество, которые всегда были нормой на Ближнем Востоке, также регулярно используются и поощряются для разрешения споров между частными лицами и госорганами, отмечает г-жа Фараон.
При этом ряд стран Ближнего Востока ограничивает использование альтернативных методов решения споров. Например, Закон о ГЧП Дубая 2015 года предусматривает, что споры, возникающие из договора о партнерстве, могут передаваться в арбитраж, но только если такой арбитраж находится в Дубае и подчиняется законам и правилам Дубая.
Другие страны региона более либеральны в своем подходе к альтернативному разрешению споров в законах о ГЧП. Например, ливанский Закон о ГЧП 2017 предусматривает, что в партнерских договорах между государственными и частными организациями должен быть указан выбранный механизм разрешения споров, который может включать посредничество и внутренний или международный арбитраж, без каких-либо ограничений в отношении применимого закона или процедуры.
Кроме национальных законодательных норм между телекоммуникационными инвесторами и странами заключен ряд международных договоров, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на их территории. Эти документы обычно содержат положения об урегулировании споров, предусматривающие период, в течение которого заявитель и ответчик должны попытаться разрешить спор дружественным путем. Если это не удалось, то заявители могут обратиться в арбитраж.
Источники: Lexology
КАК СТРУКТУРИРУЮТ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ «УМНЫХ ГОРОДОВ»
Как страны структурируют проекты в сфере «умных городов» рассказала Мэгги Шиллингтон, старший аналитик IHS Markit. Проведенный IHS Markit анализ более 1300 проектов «умного города» показывает, что существует несколько распространенных вариантов, указывает эксперт.
В мировом разрезе абсолютное большинство проектов реализуются полностью за счёт частных средств.
В странах Европы, Ближнего Востока и Африки больше используются частные средства – 74%, 17% — доля госфинансирования, 8% приходится на ГЧП. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона на госденьги и ГЧП приходится по 16 и 14% соответственно, доля частных проектов – 70%. В странах Америки на частные деньги приходится 62% проектов, на государственные и ГЧП – 17 и 21 %.
Также анализ проектов в базе данных IHS Markit Smart City показывает, что для умных городов применяется пять общих стратегий финансирования: общий поток доходов, контракт, авансовые инвестиции, монетизация данных, сокращение расходов. «Используя несколько стратегий финансирования, города снижают финансовый риск крупных и дорогих проектов», — резюмировала Шиллингтон.
Источники: SmartCitiesWorld