Банк России в случае появления соответствующей законодательной инициативы готов рассмотреть предложения в целях усиления защиты прав потребителя.
Депутаты Госдумы обеспокоены множественными жалобами владельцев электронных кошельков на списание всех средств с неактивного кошелька в пользу его оператора, пишет «Коммерсантъ». Так, потребители финансовых услуг на Banki.ru рассказывали об изъятии сумм от 100 руб. до 15 тыс. руб.
Несмотря на жалобы, большинство операторов сервисов не считают правила нарушающими права их клиентов. В Qiwi-банке, например, списание средств называют платой за обслуживание, которая не противоречит законодательству. В «Яндекс.Деньгах» рассказали, что за месяц информируют пользователя о списании абонентской платы, избежать которого можно, переведя кошелек в активный режим. А вот в WebMoney считают такое снятие средств неэтичным.
В Госдуме считают, что следует законодательно ограничить размер комиссий, которые не должны приводить к полной потере средств владельца кошелька. Эксперты же советуют положения по неактивным кошелькам вынести в отдельный договор, где потребитель даст свое однозначное согласие на изъятие денег в случае неактивности.