С 17 по 23 июня во Франции проходит авиасалон Ле-Бурже, в ходе которого производители самолетов из разных стран демонстрируют свои новые авиационные технологии. В этом году особое внимание уделяется электрическим летательным аппаратам, которые способны перевозить пассажиров на небольшие расстояния с нулевым количеством вредных выбросов в атмосферу. Особенно выделилась израильская компания Eviation, которая представила самый большой в мире полностью электрический самолет Alice с девятью местами для пассажиров.
Ожидается, что самолет будет обслуживать короткие рейсы длиной не более 1600 километров — электрические аппараты подходят для этой работы лучше, чем обычные самолеты. Новинка оснащена тремя электродвигателями Siemens мощностью 260 киловатт, а толкающие воздушные винты будут расположены на хвосте и крыльях.
Самый большой самолет с электродвигателем
Длина самолета составляет 12,2 метра, а масса достигает 3800 килограммов, причем около 60% этого веса приходится на аккумуляторы. При всем этом, конструкция с 16-метровым размахом крыльев сможет подниматься на высоту 700 метров и развивать скорость до 444 километров в час. Так как внутри самолета нет постоянно расходуемого жидкого топлива, конструкция не теряет свою массу, и лучше придерживается своего маршрута.
Производитель желает достичь уменьшения стоимости полетов. По расчетам компании, благодаря полностью электрическому самолету они смогут перевозить пассажиров за 200 долларов в час. Эта сумма составляет всего лишь 20% долю стоимости полета на обычном самолете с турбовинтовым двигателем.
На авиасалоне компания показала только дизайн самолета, но первые полеты планируется совершить уже в 2019 году. По плану компании, новинка пройдет сертификацию в 2021 году, и уже спустя год после этого события ее можно будет отправить в аэропорты для выполнения региональных полетов.
Самый большой гибридный самолет
У Eviation Alice уже есть сильный конкурент в лице гибридного пассажирского самолета Ampaire 337. Правда, в отличие от созданного с нуля израильского аппарата, он основан на шестиместном Cessna 337 Skymaster и оснащен как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания. Он уже совершил свой первый полет и практически готов к коммерческому использованию. Почитать о гибридном самолете можно в нашем материале.
Гибридный самолет Ampaire 337
Как вы считаете, смогут ли электрические самолеты летать на большие расстояния в будущем? Или у человечества есть лучшие альтернативы? Своим мнением можно поделиться в комментариях, или же в нашем Telegram-чате.