Сергей Кельбах
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)
Председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах покинет свой пост, рассказали РБК источник, близкий к госкомпании, и источник среди ее партнеров.
Оба источника рассказали, что решение может быть принято после отпуска Кельбаха, в котором топ-менеджер находится до конца февраля.
Источник, знакомый с руководством «Автодора», говорит, что Кельбах уйдет в отставку «вот-вот», а на его место назначат его первого заместителя Вячеслава Петушенко. Возможное назначение первого зама на место Кельбаха подтверждает и источник среди партнеров. Топ-менеджер одной из госкомпаний, которая сотрудничает с «Автодором», добавляет, что Кельбах «почти наверняка» покинет свой пост, а Петушенко будет выполнять его обязанности.
Источник, знакомый с руководством «Автодора», рассказывает, что топ-менеджер мог уйти в отставку еще летом 2018 года, но сохранил пост под обязательство ускорить строительство ЦКАД и сменить команду. «Команду он действительно поменял, но исправить ситуацию с ЦКАД не удалось», — добавляет собеседник РБК.
РБК направил запрос в «Автодор».
Сергей Кельбах с декабря 2011 года занимает должность председателя правления, но в госкомпанию пришел еще в 2009 году первым заместителем. На своем посту он курировал реконструкцию и строительство федеральных трасс, таких как М4 «Дон», М11 «Москва — Санкт-Петербург».
При Кельбахе началось строительство ЦКАД, заказчиком которой выступил «Автодор».
Как следует из паспорта проекта, планируемые сроки строительства ЦКАД (с учетом подготовки территории) — 2014–2018 годы. Но в 2014 году только были разыграны первые лоты — первый и пятый участки. В 2016 году найден подрядчик на третий участок, в 2018 году — на четвертый.
Сроки сдачи объекта неоднократно сдвигались, и его стоимость росла. На ситуацию обратил внимание президент Владимир Путин и поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить удорожание ЦКАД и выполнение госконтрактов. В результате ведомство Алексея Кудрина выявило низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика — госкомпании «Автодор» — и невыполнение инвесторами своих обязательств. Сдать ЦКАД получится не раньше конца 2021 года, признали аудиторы.
Авторы:
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко.