Республика Саха (Якутия) / ДФО
Разрабатываемая в настоящее время новая редакция Стратегии развития Арктики должна быть синхронизирована с другими документами стратегического планирования, заявил председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко, следует из сообщения Совета Федерации.
В Якутске состоялось выездное заседание Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации с участием членов Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Темой мероприятия стали «Законодательные аспекты реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». Участники заседания обсудили широкий круг вопросов комплексного развития Арктики, предусмотренных действующей Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации. В том числе, совершенствование системы государственного управления развитием Арктических территорий, улучшение качества жизни проживающего на этих территориях населения, развитие ресурсной базы Арктики за счет модернизации и развития инфраструктуры арктической транспортной системы.
Выступая на заседании, Мельниченко отметил, что в 2020 году истекает срок действия Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации. «Считаю необходимым, чтобы во всех стратегических документах задачи по развитию Арктики были синхронизированы между собой, а также с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Необходимо обеспечить взаимоувязку положений этих документов с разрабатываемой новой «арктической стратегией» и в дальнейшем отражать тот же подход в документах стратегического планирования регионального и муниципального уровней», — сказал он.
По словам сенатора, важным вопросом является принятие комплексного закона о развитии Арктической зоны, в нем должны быть закреплены принципы и критерии отнесения территорий субъектов РФ к Арктической зоне, инструментарий акваториального планирования, вопросы сохранения хрупких экосистем Арктики, ликвидации накопленного экологического вреда и учета интересов коренных малочисленных народов.
«Еще одна стратегическая задача – развитие инфраструктуры Арктической зоны. Причем не только Северного морского пути, но также аэропортовой, железнодорожной, автодорожной инфраструктуры и линий связи», сказал сенатор. По его словам, необходимо ускорить разработку и принятие изменений в законодательство, направленных на развитие новых форм государственно-частного партнерства, например, инфраструктурной ипотеки. «Этот механизм позволит государству приобрести построенные инвесторами объекты за счет частных кредитов. А погашаться они будут частями в процессе эксплуатации объекта из бюджетов разных уровней или средств монополий. Механизм инфраструктурной потеки мог бы быть также использован для реализации проекта по строительству моста через реку Лена, который так необходим республике», — подчеркнул Мельниченко.