Главная » Мировые новости на данный час » Российская академия наук предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали "Евразия"

25.05.2019

Российская академия наук предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали «Евразия»

Российская академия наук предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали "Евразия"

Президент Российской академии наук Александр Сергеев на заседании бюро межакадемического совета РАН — НАН Белоруссии заявил, что проект строительства высокоскоростной магистрали «Евразия», которая должна пройти из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, на российской территории можно реализовывать в том числе за счет выпуска гособлигаций, поскольку государство стратегически заинтересовано в существовании такого рода транспортной артерии, пишет ТАСС. 

«По нашей оценке, стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали составляет от $200 млрд до $300 млрд в целом. Каким образом он может быть реализован? Кто будет его финансировать? Вообще такой проект, который гарантируется государством, может развиваться просто за счет выпуска облигаций», — сказал Сергеев.

Президент РАН добавил, что интерес к инвестированию в создание высокоскоростной магистрали есть со стороны западных и восточных банков, «очень положительно относится к этому проекту Корея, и Китай интересуется». Кроме того, по его словам, возможность реализации проекта активно прорабатывался в последнее время и с российскими банками.

Общая протяженность высокоскоростной магистрали «Евразия», которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9447 км, в том числе 2366 км по территории России. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, а участка Достык — Урумчи (Китай) — 0,76 трлн рублей.

Читайте также:  В Британии нашли золотое «пушечное ядро»

Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту «Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка (граница с Казахстаном)». Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время. 

Ранее в апреле президент Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург. С просьбой поддержать проектирование железной дороги к главе государства обратились гендиректор РЖД Олег Белозеров и врио губернатора Петербурга Александр Беглов. При этом вице-премьер Максим Акимов заявлял, что проект ВСМ Москва-Казань не закрыт. 12 апреля Главгосэкспертиза одобрила проект подготовки участка ВСМ до Нижнего Новгорода. 

Источник