Президент Российской академии наук Александр Сергеев на заседании бюро межакадемического совета РАН — НАН Белоруссии заявил, что проект строительства высокоскоростной магистрали «Евразия», которая должна пройти из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, на российской территории можно реализовывать в том числе за счет выпуска гособлигаций, поскольку государство стратегически заинтересовано в существовании такого рода транспортной артерии, пишет ТАСС.
«По нашей оценке, стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали составляет от $200 млрд до $300 млрд в целом. Каким образом он может быть реализован? Кто будет его финансировать? Вообще такой проект, который гарантируется государством, может развиваться просто за счет выпуска облигаций», — сказал Сергеев.
Президент РАН добавил, что интерес к инвестированию в создание высокоскоростной магистрали есть со стороны западных и восточных банков, «очень положительно относится к этому проекту Корея, и Китай интересуется». Кроме того, по его словам, возможность реализации проекта активно прорабатывался в последнее время и с российскими банками.
Общая протяженность высокоскоростной магистрали «Евразия», которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9447 км, в том числе 2366 км по территории России. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, а участка Достык — Урумчи (Китай) — 0,76 трлн рублей.
Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту «Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка (граница с Казахстаном)». Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Ранее в апреле президент Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург. С просьбой поддержать проектирование железной дороги к главе государства обратились гендиректор РЖД Олег Белозеров и врио губернатора Петербурга Александр Беглов. При этом вице-премьер Максим Акимов заявлял, что проект ВСМ Москва-Казань не закрыт. 12 апреля Главгосэкспертиза одобрила проект подготовки участка ВСМ до Нижнего Новгорода.