Российские граждане сообщают, что РКН покусился на один из самых популярных прокси-браузеров в мире – Tor. Блокировка ресурса стала еще одной в череде ограничений, которые были применены к VPN-сервисам в России. Больше про медиа, игорный бизнес, азартные игры в России читайте на нашем сайте.
Портал Informer сообщает, что первыми проблемы с Tor заметили столичные юзеры «Ростелекома». А после проверки от проекта OONI, который занимается интернет-цензурой, оказалось, что блокировка охватывает множество провайдеров, мобильных операторов во многих городах России: Петербурге, Екатеринбурге, Уфе и других.
РКН может блокировать трафик с неугодных ресурсов с помощью ТСПУ, которые установлены в российских сетях из-за предписания «о суверенном Интернете». Сейчас пользователи еще могут заходить в Сеть через Tor, пользуясь не родными серверами сервиса, а юзерскими. Но эти сервера публичны и РКН в любой момент может включить их в «расстрельный» список.
Инициатива ведомства была поддержана властями. Так, депутат Антон Горелкин сказал, что такой сервис не должен функционировать на территории страны. Поскольку 99% пользователей пользуются анонимизирующим браузером для поиска незаконной информации, нужно заблокировать ресурс, что оздоровит Рунет, пишет «Наша версия».
Параллельно с этим замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин рассказал о том, как ведомство планирует работать с иностранными интернет-компаниями в свете вступления в силу закона «О приземлении», который должен существенно ограничить в возможностях крупный зарубежный бизнес.
Чиновник отметил, что блокировка того или иного ресурса – это крайняя мера, которая применяется, если не работают другие аргументы. Он также отметил, что РКН провел консультации с крупными иностранными компаниями, которые были включены в список фигурантов, подпадающих под действие закона. Представители ведомства изложили компаниям суть закона, который требует открытия официального представительства на территории РФ, а также модерации производимого, публикуемого контента. Об этом в интервью Субботин рассказал «Интерфаксу».
Тем временем Минцифры готовит список юридических лиц, которые будут обязаны предоставлять информацию о выпускаемой рекламе Роскомнадзору, как пишет «Бизнес.ру».
В список попали:
- все распространители рекламы в Интернете, материалы которых направлены на привлечение внимания российских граждан;
- компании, которые владеют соцсетями, аудиовизуальными порталами, новостными агрегаторами, поисковыми системами;
- рекламодатели, чьи данные о получении статуса юрлица или ИП были внесены в единый реестр после 31 августа 2022 года.
Министерство также определило, что за информацию и в каком виде будут подавать операторы рекламы, о чем вы можете почитать на нашем ресурсе.