Краснодарский край / ЮФО
Глава Минтранса Евгений Дитрих попросил вице-премьера Максима Акимова перенести срок корректировки проектной документации для строительства сухогрузного морского порта Тамань с марта на октябрь 2019 года, пишет РБК. Соответствующее письмо с проектом были отправлены 1 марта. В аппарате вице-премьера изучают письмо.
Как пишет Дитрих, были дополнительно проанализированы риски проекта и согласована с потенциальными инвесторами необходимость изменить месторасположения подходного канала в целях исключения возможных санкционных ограничений со стороны Украины.
«Подходный канал планируется сделать так, чтобы он не заходил на территорию Украины образца до 2014 года», — пояснил РБК источник, знакомый с деталями проекта строительства порта Тамань. По его словам, изначально проектно-сметная документация порта была утверждена с подходным каналом по прямой линии, без захода на бывшую территорию Украины. Но в ноябре 2018 года рассматривался вариант корректировки — с заходом на эту территорию. Теперь от этого варианта отказались из-за потенциальных рисков, заключил собеседник издания.
Стоимость порта Тамань составляет 170 млрд руб. На первом этапе предполагается строительство семи терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн т: два угольных терминала «Кузбассразрезугля» и СУЭКа на 20 млн т и 12 млн т соответственно, терминал металлургических грузов «Металлоинвеста» (9 млн т), зерновой терминал ЭФКО на 20 млн т, угольный терминал «СДС-Уголь» (5 млн т), а также бункеровочная база «дочки» «Роснефти» «РН-Бункер» (0,9 млн т) и терминал спецназначения «Ростеха».
Порт будет строиться на условиях концессии, за основу проекта взята модель порта Лавна. Минтранс предложил, чтобы ГТЛК получила 75% управляющей компании «РМП Тамань», а затем перепродала доли в компании стратегическим инвесторам.