Росту не помешали американские санкции США: сохранить положительную динамику компании помог домашний рынок.
Поставки смартфонов Huawei вместе с устройствами принадлежащего ей бренда Honor в первом полугодии 2019 года составили 118 млн штук, что на 24% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Рост произошел несмотря на то, что нынешней весной США внесли Huawei в черный список, посчитав, что ее деятельность «противоречит интересам национальной безопасности США». Китайской компании было запрещено продавать высокотехнологичные товары и передавать технологии без получения специальной экспортной лицензии от властей США. На этом фоне Google и ряд других ведущих западных технологических компаний заявили об отказе сотрудничества с Huawei.
Как заявил президент Huawei Жэнь Чжэнфэй, из-за американских санкций компания может потерять около 30 млрд долл. выручки, а продажи в 2019-м и 2020 годах не будут расти и останутся на уровне около 100 млрд.
Оглашая результаты первого полугодия, в Huawei признали, что действия американских властей привели к некоторому снижению потребительского доверия, однако компания все равно показала рост. Общая выручка Huawei за этот период составила 58,3 млрд долл., что на 23,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Выручка потребительского подразделения Huawei, в которое входит и бизнес, связанный с продажей смартфонов, составила 32,1 млрд долл.
Выручка от поставок телекоммуникационного оборудования, включая 5G-оборудование, достигла 21,3 млрд долл., а корпоративное отделение принесло компании 4,6 млрд долл.
Ранее компания Canalys опубликовала статистику по китайскому рынку смартфонов, из которой следует, что во втором квартале Huawei увеличила свою долю на нем на 10 процентных пунктов, до 38%. Доли других крупных производителей в Китае, напротив, снижались. На Китай пришлось 64% от общего количества поставок смартфонов Huawei. По данным IDC, в первом квартале 2019 года (данные за второй квартал пока не опубликованы) Huawei занимала 18,9% в общих поставках смартфонов в мире, уступая лишь Samsung (23%). Следом шли Apple (11,8%), Xiaomi (8,9%), Vivo и OPPO (по 7,4%).