Презентация военного вертолета H160М для Вооруженных сил Франции — одно из самых ярких событий европейского вертолетостроения за последние годы.
Министру обороны Франции Флоранс Парли во время посещения головного предприятия компании Airbus Helicopters продемонстрировали полноразмерный макет вертолета H160М Guépard, который в будущем должен поступить на вооружение Франции в рамках программы Helicoptère Interarmées Léger.
Программа Helicoptère Interarmées Léger предусматривает закупку для трех видов Вооруженных сил Франции 169 новых многоцелевых вертолетов: они заменят стремительно устаревающие Gazelle, Fennec, Dauphin, Panther, Puma и Alouette III. Французские военные должны получить первый H160М Guépard к середине следующего десятилетия.
В качестве базы для вертолета H160М выступил гражданский H160, способный перевозить 12 пассажиров. Его крейсерская скорость составляет 287 км/ч, а максимальная — 325.
H160 получил целый ряд важных инноваций: в частности, наклонный хвостовой винт Fenestron, обеспечивающий максимально низкий уровень шума. Также создатели применили необычную конструкцию лопастей несущего винта, позволяющую набегающему воздуху обтекать их законцовки.
Напомним, недавно официальный сайт компании Airbus сообщил о подписании первого контракта на поставку инновационного вертолета Airbus H160. «H160 привлек внимание со стороны частной и деловой авиации, авиационных медицинских служб и операторов пассажирских перевозок», — заявил тогда руководитель Airbus Helicopters Canada Ромен Трапп.
По мнению экспертов, продвижению винтокрылой машины на рынке может способствовать ее привлекательный дизайн. Впрочем, как гражданскому H160, так и его военной модификации предстоит выдержать непростую проверку временем, связанную с растущей конкуренцией на мировом рынке.
Напомним, сейчас на Западе (особенно в США) активно разрабатывают новые сверхскоростные вертолеты, которые смогут развивать скорость в 400 км/ч и выше. Больше всего этим направлением интересуются американские военные, для которых летно-технические характеристики летательного аппарата важнее вопросов экономии.
Читайте также Вертолет Ми-26: советский «супертяж»
Причем новые сверхскоростные вертолеты могут создать на базе уже существующих машин. Недавно компания Boeing представила облик нового перспективного Apache для армии США, имеющего дополнительный винт в задней части фюзеляжа.
/Илья Ведмеденко, naked-science.ru/